Забыли пароль?
Русский English

Статьи

30.01.2012 19:15
Категория: ЖКХ
Город: Апатиты

Да будет свет в конце туннеля, или Утомленные долгами

Призывы к стыду и совести, увы, далеко не всегда эффективны. Особенно если собственник жилья не платит за жилищно-коммунальные услуги в течение длительного времени. Иногда для того, чтобы получить плату за отпущенные услуги с тех, на кого уже не действуют предупреждения и просьбы, управляющие компании вынуждены прибегать к довольно жестким, но действенным мерам. Для них это свет в конце кажущегося бесконечным туннеля неплатежей.

К одной из таких мер – отключению электроэнергии в квартирах злостных неплательщиков – вынуждены прибегать в УК «Апатиты - Комфорт».

На 30 декабря 2011 года предпринято 2376 действий по задолженности, в том числе ограничений – 460, подключений – 376. Были отключены после контроля 90 квартир (там «отключенцы» самовольно подключались к электросети).

В апреле прошлого года компания предпочла лишь ограничить подачу электроэнергии в 243 квартиры, где собственники не платили за коммунальные услуги. Когда это не дало ожидаемого результата, пришлось активизировать работу. Пик действий по задолженности пришелся на ноябрь. Их было 313, из них 93 ограничения подачи электроэнергии, 290 отключений, было произведено 138 подключений.

ЗА ТРИ МЕСЯЦА НЕУПЛАТЫ ЖДЕТ РАСПЛАТА

Цифры свидетельствуют, что эта мера воздействия на неплательщиков приносит свои плоды. Кого-то она действительно вынуждает погасить долги, кого-то – предпринять какие-то действия по решению проблемы задолженности. Ведь в современном жилище на электроэнергию завязано многое: освещение, бытовая техника, средства связи. К тому же чтобы ограничить электропитание, специалистам не нужен в большинстве случаев доступ в квартиру неплательщика. Это значительно облегчает задачу взыскания долгов утомленной долгами управляющей компании.

- Согласно закону исполнитель вправе приостановить услугу, если она не оплачена в течение трех месяцев, - говорит Мария Шавидзе, начальник юридического отдела УК «Апатиты-Комфорт». - В 2011 году мы уведомили о приостановлении электроснабжения более 2 тыс. собственников жилья, большинство из них было отключено. Разницу составили те должники, кто либо погасил долг, либо заключил соглашение о реструктуризации суммы долга по квартплате. Первый месяц 2012 года внес в цифры свои коррективы. Нами уже разослано должникам более 400 предупреждений. Должнику дается месяц на принятие мер по решению проблемы долга: либо он погашает долг в полном объеме, либо заключает соглашение о выплате долга в рассрочку.

САМОВОЛЬНО ПОДКЛЮЧИЛСЯ – В ПОЛИЦИЮ!

- Однако квартиры «отключенцев» приходится держать на контроле. Такие проверки осуществляют специалисты Апатитской электросетевой компании. Они обходят дома и выявляют тех, кто самовольно подключился к электропитанию, - рассказывает Мария Шавидзе. - Если выявлен факт самовольного подключения, то они составляют акт об этом и передают нам. Мы добавляем его к документам, свидетельствующим о проводимой с должником работе, и направляем все это в полицию для составления протокола об административном правонарушении по статье 7.19 КоАП.

Следующая инстанция – мировой суд. В Апатитах не единичен случай, когда мировой судья выносил постановление о привлечении к административной ответственности должника и назначении наказания в виде штрафа.

А пока уже в январе 23 квартиры в Апатитах отключены от электроснабжения. До конца месяца к ним добавятся еще 35.

Проблема эффективного взыскания задолженности в сфере ЖКХ очень актуальна и сложна, считают специалисты. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели организаций, оказывающих услуги в этой сфере. Сложна же эта проблема тем, что зачастую жилищникам приходится сталкиваться либо с полным равнодушием к данной проблеме со стороны граждан, либо наличием жильцов, которые по объективным причинам не имеют возможности расплатиться с долгами.

Лара Краскина

---

Сайт Region51.com является обладателем официального разрешения от редакции газеты «Жилищный вопрос» на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону.

7301.71
0
Автор Yana

Другие материалы:

Оставить комментарий:

Анатолий
Анатолий 02.02.2012 20:41

Статья о том, как УК поигрывают мускулами, отключая квартиры обычных людей. Если бы у УК не было рыльце в пушку, шли бы в суд и взыскивали долги в рамках исполнительного производства. В абсолютном большинстве случаев услуги ЖКХ оказываются не как положено по закону, а как местному авторитету хочется. И это не смотря на то, что закон, фактически, под УК и писался.

Проблема неплатежей в ЖКХ действительно актуальна и сложна. Актуальность определяется в первую очередь тем, что люди понимают, что платят фактически не за потребляемую услугу, а дань бандитам, которые прикрываясь ми.. полицейской и административной поддержкой поделили всю сферу ЖКХ. А сложность тем, что после дележки пирога, адиминистраторы и исполнители новоиспеченных контор и фирм даже не пытаются действовать в строгом соответствии с действующими нормативными актами. Действют по принципу "плати или откдючим" что и демонстрирует комментируемая заметка.

Ирина
Ирина 13.02.2012 20:10

Большинство УК так и делают - направляют иски в суд и взыскивают долги.
Но это крайняя мера. А вначале они пытаются вести претензионную работу: ходят по квартирам, уговаривают должников заплатить, вручают им уведомления об ограничении электрической энергии или горячего водоснабжения. Многим гражданам предлагают оплатить долги в рассрочку.
УК и ТСЖ просто так ни за что отключать людей от коммунальной услуги не будут, поскольку не имеют на это права. Они могут действовать только в рамках закона, иначе граждане обратятся в суд или в прокуратуру, и организация будет привлечена к ответственности. А кому это надо?Анатолий, читайте законы, и помните, что незнание закона не освобождает от ответственности. Небольшой ликбез. Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам": "исполнитель (от авт. УК/ТСЖ) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов,действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или)при невыполнении условий такого соглашения". В 354 постановлении Правительства РФ, которое в скором времени вступит в силу сказано, что "потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги". В этом документе также сообщается, что "Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя" и " под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения".
То есть когда это постановление вступит в силу, УК/ТСЖ уже через 3 месяца смогут ограничивать неплательщиков от коммунальной услуги.
Лично я оплачиваю ЖКУ вовремя и долги не накапливаю. И мне обидно, что некоторые из моих соседей отлынивают от оплаты, считая, что они никому ничего не должны. И не понятно, почему мы, те, кто платим, должны страдать из-за этих иждивенцев, из-за того, что в нашей УК, по причине задолженности дома, отказывают в проведении тех или иных работ по благоустройству дома и придомовой территории? Если честно, я буду рада, если к должникам за " коммуналку" будут применяться более жесткие санкции!!!

Добрый Мишка
Добрый Мишка 13.02.2012 22:31

Всем доброго времени суток...Я работал не в одной управляющей компаний города Мурманска, не первый год знаком с этой ОСОБОЙ сферой нашей жизни, замечу НЕОТЪЕМЛЕМОЙ. Сдается мне, что Анатолий, написавший сверху (ударение сами ставьте!), видимо, сам столкнулся с такой проблемой, причем лично. Ругать надо не компании, не законодательство, а самих себя. Мы Выбирали!!! людей в Думу!!! Мы Выбирали!!! Президента!!!
Вот для нас для таких "Выбирающих" и пишутся законы. Не вижу проблемы в ограничении коммунальных ресурсов должникам, правда им ещё надо оказаться...Муж моряк-ходит в море, она дома одна с малолетними детьми, его нет пол года...Кто-нибудь знает случаи, отключения таких "должников"? Могу говорить только от себя (повторюсь, что занимался подобными вопросами), должника ещё надо выявить. Сначала, пишется письмо, о том "как Вам не стыдно!!!и ФУ таким быть", затем, если нет реакции (визит к уполномоченному человеку в УК или хотя бы звонок), следует личная встреча абонента с исполнителем коммунальных услуг. Если и разговор не состоялся, тогда уже происходят процедуры ограничения потребления. Само по себе понятие коммунальные ресурсы содержит всем нам знакомый корень, означающий общность, принадлежащий не одному лицу. Постройте модель в голове, ресурсы (свет, вода горячая и холодная, отопление, газ(у кого есть))потребляют все жильцы. А оплачивает только процентов 60-70 из всех Пользующихся...Сидим и считаем...Ресурсники выставляют счета для УК за ВСЕХ, им все равно.Когда в доме много должников единственный выход брать кровные с содержания и ремонта, а значит и работы не выполнять и отписываться, что мол долги большие- произвести работы в рок не представляется возможным. Коммунальщики бедные...УК или ТСЖ является для них простым потребителем, т.е. и долги в случае неуплаты взыскивать буду с одного юрлица, а не с кучки физических. Схема поставки коммунального ресурса через "Управляшки"(УК и ТСЖ) будет выгодна всегда, причем всем, включая собственников и нанимателей помещений. "Мускулов игра" это вынужденная мера, и прибегают к ней как к крайней мере, потому что УК ведет диалог с собственниками и дорожит каждым домом. Кто будет вить веревки из людишек, так это сами Поставщики. Не уверен, что они будут обходить квартиры с листочком и записывать причины неуплаты по "их" строке. С телефонами давно вопрос решен, не уплатил отключили...
Работник регулярно опаздывающий на работу-увольняется работодателем по статье. Банк при не погашении кредита продает долги коллекторам...не уплатил штраф- получил Пени (слово какое не законченное)...
Мое мнение - распустили народ, приучили не платить,как говорит мой дед Сталина не хватает!!! Никто не запрещает жить хорошо и достойно, но и совесть надо иметь. Все вокруг жалеют пенсионеров, что они бедненькие сразу бегут оплачивать счета... Так пожалейте их, Тамару Семеновну, Энурезу Львовну и многих других, вот эти самые пенсионеры и платят за должников (не в чистом виде, не путать). Я бы добавил, что плательщики помогают поддерживать тонущий "Титаник ЖКХ". Только корабль этот не наткнулся айсберг, дырка в корпусе (как в желудке бывает) от голода, внутреннего голода.
-Мы платили столько лет непонятно кому и ничего не делалось!!! Так а если вы не курсе кому и за что платили, зачем вообще было это делать...?
Да народ русский не любит перемен, не готов к ним, уже никто не верит, что для людей власть может что-то исправить. Может! любая сфера нашей жизни нуждается в подпитке, а прежде чем брать кредит в банке, задумайтесь а не к бандитам ли вы пришли? вот они могут и ставку поднять и сроки уменьшит и процент скрытый насчитать...
В ЖКХ, конечно, пока есть дыры, которые надо залатывать...так давайте делать это вместе и никого не придется отключать от коммуналки.
Вернусь к Первопроходцу Анатолию! Ваше мнение, безусловно, тоже имеет право на жизнь, но если считать что вокруг одни бандиты, то стоит обратиться в правоохранительные органы. Если абонент целенаправленно не платит-он ЖКХашно-коммунальный террорист, а за терроризм, у нас пожизненно, там платить ни за что не надо.
Добрый Мишка.

Добрый Мишка
Добрый Мишка 13.02.2012 22:31

Всем доброго времени суток...Я работал не в одной управляющей компаний города Мурманска, не первый год знаком с этой ОСОБОЙ сферой нашей жизни, замечу НЕОТЪЕМЛЕМОЙ. Сдается мне, что Анатолий, написавший сверху (ударение сами ставьте!), видимо, сам столкнулся с такой проблемой, причем лично. Ругать надо не компании, не законодательство, а самих себя. Мы Выбирали!!! людей в Думу!!! Мы Выбирали!!! Президента!!!
Вот для нас для таких "Выбирающих" и пишутся законы. Не вижу проблемы в ограничении коммунальных ресурсов должникам, правда им ещё надо оказаться...Муж моряк-ходит в море, она дома одна с малолетними детьми, его нет пол года...Кто-нибудь знает случаи, отключения таких "должников"? Могу говорить только от себя (повторюсь, что занимался подобными вопросами), должника ещё надо выявить. Сначала, пишется письмо, о том "как Вам не стыдно!!!и ФУ таким быть", затем, если нет реакции (визит к уполномоченному человеку в УК или хотя бы звонок), следует личная встреча абонента с исполнителем коммунальных услуг. Если и разговор не состоялся, тогда уже происходят процедуры ограничения потребления. Само по себе понятие коммунальные ресурсы содержит всем нам знакомый корень, означающий общность, принадлежащий не одному лицу. Постройте модель в голове, ресурсы (свет, вода горячая и холодная, отопление, газ(у кого есть))потребляют все жильцы. А оплачивает только процентов 60-70 из всех Пользующихся...Сидим и считаем...Ресурсники выставляют счета для УК за ВСЕХ, им все равно.Когда в доме много должников единственный выход брать кровные с содержания и ремонта, а значит и работы не выполнять и отписываться, что мол долги большие- произвести работы в рок не представляется возможным. Коммунальщики бедные...УК или ТСЖ является для них простым потребителем, т.е. и долги в случае неуплаты взыскивать буду с одного юрлица, а не с кучки физических. Схема поставки коммунального ресурса через "Управляшки"(УК и ТСЖ) будет выгодна всегда, причем всем, включая собственников и нанимателей помещений. "Мускулов игра" это вынужденная мера, и прибегают к ней как к крайней мере, потому что УК ведет диалог с собственниками и дорожит каждым домом. Кто будет вить веревки из людишек, так это сами Поставщики. Не уверен, что они будут обходить квартиры с листочком и записывать причины неуплаты по "их" строке. С телефонами давно вопрос решен, не уплатил отключили...
Работник регулярно опаздывающий на работу-увольняется работодателем по статье. Банк при не погашении кредита продает долги коллекторам...не уплатил штраф- получил Пени (слово какое не законченное)...
Мое мнение - распустили народ, приучили не платить,как говорит мой дед Сталина не хватает!!! Никто не запрещает жить хорошо и достойно, но и совесть надо иметь. Все вокруг жалеют пенсионеров, что они бедненькие сразу бегут оплачивать счета... Так пожалейте их, Тамару Семеновну, Энурезу Львовну и многих других, вот эти самые пенсионеры и платят за должников (не в чистом виде, не путать). Я бы добавил, что плательщики помогают поддерживать тонущий "Титаник ЖКХ". Только корабль этот не наткнулся айсберг, дырка в корпусе (как в желудке бывает) от голода, внутреннего голода.
-Мы платили столько лет непонятно кому и ничего не делалось!!! Так а если вы не курсе кому и за что платили, зачем вообще было это делать...?
Да народ русский не любит перемен, не готов к ним, уже никто не верит, что для людей власть может что-то исправить. Может! любая сфера нашей жизни нуждается в подпитке, а прежде чем брать кредит в банке, задумайтесь а не к бандитам ли вы пришли? вот они могут и ставку поднять и сроки уменьшит и процент скрытый насчитать...
В ЖКХ, конечно, пока есть дыры, которые надо залатывать...так давайте делать это вместе и никого не придется отключать от коммуналки.
Вернусь к Первопроходцу Анатолию! Ваше мнение, безусловно, тоже имеет право на жизнь, но если считать что вокруг одни бандиты, то стоит обратиться в правоохранительные органы. Если абонент целенаправленно не платит-он ЖКХашно-коммунальный террорист, а за терроризм, у нас пожизненно, там платить ни за что не надо.
Добрый Мишка.

Анатолий
Анатолий 14.02.2012 23:00

Ирина, написанное Вами не противоречит моему комментарию к статье. Поигрывание мышцами сильного перед слабым имеет место. Другое дело, как к этому относиться. Вам - нравится, мне - нет.

Что же касается законов... Допустим вышел закон о том, что всех евреев надлежит переселить в гетто, а затем уничтожить. Или закон о том, что чернокожим запрещено пользоваться уборными для белых. Скажите, наличие этих законов изменит Ваше отношение к холокосту или расовой сегрегации? Не стоит противопоставлять морально-нравственные оценки законам. Тем более, что дискуссия ведется не в суде.

Но Вы ошибаетесь еще и в деталях. Идем по тексту:

1. Цитата: "Большинство УК так и делают - направляют иски в суд и взыскивают долги." По моим наблюдениям, большинство УК не делают ни того, ни другого. Они просто сидят на денежном потоке и смотрят за выполнением соотношения [получено$]-[потрачено$]>0. Оставшегося должно хватить и на собственную безбедную жизнь и на "поделиться с покровителями". Это если считать большинство по размерам обслуживаемого фонда, а не в штуках. Но, для тех, кто долги взыскивает, именно суд - крайняя мера.

2. Цитата: "И мне обидно, что некоторые из моих соседей отлынивают от оплаты, считая,..." Как интересно. Когда Вам стало обидно, Вы сразу перешли от норм закона к моральным оценкам. Нормы закона в этом плане просты и логичны:
- Вы не являетесь стороной правоотношений возникающих между вашими соседями и УК
- Информация о взаиморасчетах между потребителем и исполнителем не должна быть доступна посторонним лицам
С точки же зрения морали - неприлично считать деньги в чужом кармане.
Цитата: "... считая, что они никому ничего не должны" Вот! Потребитель считает, что ничего не должен. УК считает, что потребитель - должник. Единственное разумное место разрешения данного спора - суд. Но, в соответствии с процитированным Вами подзаконным актом, одной лишь уверенности УК в наличии задолженности достаточно для ограничения оказываемых коммунальных услуг. Чем они и пользуются. Цитата: "... иначе граждане обратятся в суд или в прокуратуру, и...". Т.е. граждане обратятся за защитой после отключения? В этом и суть поигрывания мускулами. Много ли найдется желающих сидеть без света и горячей воды, будь они хоть сто раз правы?

3. Цитата: " из-за того, что в нашей УК, по причине задолженности дома, отказывают в проведении тех или иных работ по благоустройству дома и придомовой территории?" Алаверды. Ирина, читайте законы, и Вы убедитесь, что нет никакой мифической "задолженности дома". УК обязаны выполнять все условия договора управления вне зависимости от наличия или отсутствия задолженности по оплате. Если лично Вы исполнили свои обязательства перед УК, то имеете право получить все услуги по договору, без каких-либо изъятий и ограничений. Такая избирательность в применении закона вполне объяснима - см. выше п. 1. Вы сами привели пример подтверждающий мои наблюдения.

Анатолий
Анатолий 14.02.2012 23:09

Добрый Майкл, совершенно не готов с Вами согласиться. Вы воспроизвели сразу несколько популярных заблуждений, очень распространенных у людей старшего поколения. Советую критически воспринимать информацию, слушая своего дедушку и других людей, проверять услышанное собственными рассуждениями и наблюдениями.

В некотором смысле Вам "повезло", Вы своими глазами, изнутри, видели часть большого процесса, который идет в нашей стране последние годы и к настоящему моменту почти завершился - административно-криминальный передел сферы строительства и ЖКХ. Чтобы в этом убедиться, достаточно внимательно прочитать два закона: жилищный кодекс и гражданский кодекс, и еще два-три подзаконных акта к жилищному кодексу. А затем, просто внимательно посмотреть по сторонам. Вы обязательно увидите множество несуразностей необъяснимых ни здравым смыслом, ни логикой упомянутых законов. Отбросив вариант всеобщего умопомешательства участников рынка ЖКХ, Вы увидите, что все эти несуразности легко объясняются тем, что сферы ЖКХ поделены между "нужными людьми" и "правильными компаниями".

Мотив передела - контроль над денежными потоками. Все остальное лишь фон, на котором "нужные люди" пилят свой кусочек большого денежного потока. Какие-то шаги они объясняют нормами закона, выхватывая их из общей логики законодательного поля, забывая, что законом предусмотрены и другие возможные варианты. В других же случаях, когда нормы закона им мешают, - через них цинично перешагивают.

Больше всего "пилильщики" заинтересованы в стабильной, постоянной генерации денежного потока, т.е. в платежах населения. Логика Вашего дедушки "раз квитанцию в ящик бросили, значит надо платить и долг не накапливать" тщательно пестуется в сознании людей. Логика давно и безнадежно ошибочная, противоречащая смыслу законов, да и просто здравому смыслу. Прежде чем спорить, вспомните, как большинство людей относится к СМС-кам вида "мама, положи на этот номер 500 р., мне не звони, потом объясню". Или представьте, что Вы получили письмо от "Билайна" с требованием заплатить абонентскую плату за моб. телефон, подключенный к "МТС". Даже друзьям показать и то не очень прикол. Выкинете письмо и забудете. А теперь посмотрите, какая реакция на "двойные квитанции" за ЖКУ. Репортеры, милиция, прокуратура, городская и областные администрации... Еще бы, вся эта публика в страшном сне видит ситуацию, когда большинство граждан перестало доверять "полученным квитанциям" и задумалось о корректном оформлении отношений с поставщиком услуг.

Теперь по Вашему тексту:
1. Цитата: " Сдается мне, что Анатолий, ... , видимо, сам столкнулся с такой проблемой, причем лично.". Конечно столкнулся, в широком смысле этого слова. Свет и воду мне не отключали. Но, живя в этой стране, и не являясь слепым и глухим человеком, я прекрасно осознаю, что в любой момент УК по своей прихоти может отключить свет, меня совершенно безнаказанно может сбить черная иномарка с синей мигалкой на крыше, может убить неуравновешенный чемпион по спортивным единоборствам, а экспертиза потом будет заявлять "в результате удара потерял равновесие и упал, ударившись головой". Майкл, если Вы думаете, что Вас окружающая жизнь не коснулась лично, то сильно ошибаетесь.

2. Цитата: "Ругать надо не ..., а самих себя." Ругать самих себя - читай, что никого. У всех этих воров-бандитов-казнокрадов есть ИмяОтчествоФамилия. И лично я не голосовал за этого президента. За что мне себя ругать?

3. Цитата: "УК или ТСЖ является для них простым потребителем, т.е. и долги в случае неуплаты взыскивать буду с одного юрлица". Если внимательно посмотреть на реальные отношения между ресурсниками и УК, то увидите те самые противоречия, которые не объяснить ни здравым смыслом, ни действующим законодательством.

4. Цитата: "Схема поставки коммунального ресурса через "Управляшки"(УК и ТСЖ) будет выгодна всегда," Не уловил, в чем выгодность схемы? И кому она "выгодна"?

5. Цитата: "Когда в доме много должников единственный выход брать кровные с содержания и ремонта, а значит и работы не выполнять и отписываться, что мол долги большие- произвести работы в рок не представляется возможным." Опа. Еще один пример, показывающий что УК интересует только баланс денежного потока. Еще раз подчеркну, позиция "не представляется возможным" противоречит действующему законодательству. Да и с "единственным выходом" Вы лукавите. Можно взять кредит, можно продать долги коллекторам. "Единственный" он только в рамках попилинга.

6. Цитата: "но если считать что вокруг одни бандиты, то стоит обратиться в правоохранительные органы." А где по-вашему бандиты сидят и что делают? Из общеизвестных интернет-примеров: Алексей Навальный обратился в правоохранительные органы с заявлением об украденных 150 млн. долларов. Результат знаете?

Ирина
Ирина 15.02.2012 23:03

Уважаемый Анатолий!
Если говорить о морали и нравственности, то разве это высокоморально и нравственно, что здоровые лбы, на которых пахать и пахать, по причине отсутствия заработка и работы как таковой, не оплачивают коммуналку, а бабушка-пенсионерка, как только получает свою грошовую пенсию, тотчас бежит в сберкассу платить за ЖКУ? Часто именно эти здоровые лбы везде, где только можно, тиражируют популистские высказывания о том, какие все люди бедные и несчастные, а в УК и ТСЖ одни мошенники и умеют только деньги с бедных и несчастных людей сдирать. Лучшая защита - это нападение. Ни в коем случае не хочу защищать управляющие организации, однако голосить о том, что там одни только дельцы работают, на мой взгляд, не правильно( если уж по справедливости-то?!). Конечно, есть среди них такие, которые наживаются на гражданах, ничего не делают и сидят "на денежном потоке", но ведь это как в любом другом бизнесе - есть хорошие и плохие...Именно бизнесе. ЖКХ - это рынок, где работают коммерческие организации, которые предоставляют услуги и делают это отнюдь не бесплатно (иначе какой же это бизнес?).
Сегодня, когда на носу выборы каждый второй пинает "коммуналку", делая мальчиком для битья именно жилищников, которые яко бы завышают свои тарифы, ничего не делают. И каждый малограмотный журналист, который абсолютно не разбирается в ЖКХ (даже не считает нужным почитать для начала Жилищный Кодекс), считает своим долгом написать что-нибудь гадкое о жилищниках. Зачастую волосы дыбом встают, когда читаешь подобные опусы. Все кругом говорят о ЖКХ, но мало кто в этом вообще разбирается. Кстати о тарифах (немного отклонюсь от темы долгов, но считаю важным сказать об этом). Как бы наши люди от власти не заявляли по ТВ о том, что УК не имеют права повышать тарифы - это не так. Имеют и еще какое право!В ЖК об этом четко написано. Другое дело, что не имеют права делать это в одностороннем порядке. Согласна. УК предлагает цену за свои услуги (никто не вправе указывать, какую цену ей назначить, ни ГЖИ, ни прокуратура, это ее личное дело), а собственники на общем собрании либо принимают ее, либо не принимают.
Однако, сегодня стоило одному чиновнику сказать, что не имеют права, и все разом подхватили, пропиарились, опять народ взбаламутили и подняли на баррикады...Вот и Вы, Анатолий, пишете подобные вещи и дезинформируете народ. Вы пишите, что я, проживая в доме с должниками, не имею права вмешиваться в их взаимоотношения со своей УК. Ну уж нет! Имею право и еще какое! Я - собственник жилого помещения в многоквартирном доме и вместе со своими соседями владею долей в общем имуществе своего дома. И если по вине моих нерадивых соседей это имущество обслуживается не должным образом, это меня очень даже касается. К слову сказать эта проблема (долги за ЖКУ) обсуждается на всех вертикалях власти, и наше правительство (и местное, и федеральное) постоянно призывает жилищников бороться с неплатежами ЛЮБЫМИ ЗАКОННЫМИ СПОСОБАМИ. Коими являются: ограничения/отключения от электроэнергии и горячего водоснабжения, суды и арест имущества, выселение.

 Подписаться на комментарии

Подняться