Забыли пароль?

Блоги

16.04.2012 19:35
Категория: Разное

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Часть 7. Вокруг озера.

На следующий день мы собрали наш небольшой лагерь и собрались в основательный поход на южный берег Сейдозера. Маршрут мы запланировали через западный берег. От геологов, с которыми мы познакомились в поезде, мы слышали, что не обязательно обходить озеро по всей его западной части, а можно сильно срезать дорогу, пройдя не по тропе, а прямо по воде, так как там есть приличная мель от мыса на западном берегу прямо на южный. Вот как раз неподалёку от этого острова:

Выйдя на мыс, мы как следует осмотрелись. Да, пройти было можно, но только теоретически - вода была холодноватой для сколько-нибудь долгой задержки в ней. Купаться в такой можно, а вот идти, да с полчаса- это вряд ли. Перспектива заболеть каким-нибудь острым простатитом в тайге нам не особо улыбалась, как и намочить рюкзак с вещами в нём. В общем, мы решили всё-таки обойти озеро по берегу посуху, по западной части.
Идти было непросто - спиннинг, торчавший у меня из рюкзака на манер антенны, цеплялся за каждую ветку на дороге, а их было немало. Мало того, что лес в этой части озера был довольно густым, так ещё и, временами, под ногами появлялись небольшие, но сильно мешающие продвижению, чавкающие болотца. Наши треккинговые ботинки, в принципе были водоупорными, но всё же это не резиновые сапоги.
Временами, местность пересекали ручьи, а кое-где и небольшие речки. Вот мост через быструю горную речку Эльморайок с удивительной водой, насыщенно бирюзово-зеленоватого цвета:

Никаких признаков жизни, как я уже писал раньше, в этой речке нами обнаружено не было. Вода кристально чистая, без каких-либо рыб или даже водных насекомых:

Идти было очень сложно. Мало того, что мешал идти спиннинг, торчащий за спиной (иногда из-за него приходилось идти чуть ли не вприсядку) и немного подмокшие в болотной грязи ботинки, так мы ещё постоянно теряли тропу и находили её снова, изрядно поплутав по многочисленным мысам западной части Сейдозера. Мост с перилами, что выложен выше (на Псковщине такие называют лавами) - это очень хороший мост. Следующий мост был совсем без перил. Просто с одного берега реки на другой вело большое немного обтёсанное сверху бревно.
Дима перешел на другой берег по нему. Я же, зная свою "везучесть"на такие вещи, был практически уверен, что я непременно искупаюсь в речке. Причём с рюкзаком и фототехникой. купать технику, да и, честно говоря, себя в горной речке у меня не возникло ни малейшего желания и я, нацепив болотные сапоги, перешёл её вброд.
Кстати, вот где мне сильно пригодились мои рыбацкие сапоги. Поскольку они сами по себе здоровенные и подошвы у них отлиты из толстой резины, весят они изрядно и места в рюкзаке занимают весьма прилично. И не раз за поход я задумывался - зачем я их вообще тащу с собой? Начиная с этого момента, они мне очень пригодились, так как переходить вброд разные ручьи и проливы нам пришлось ещё не раз. А в болотах они практически незаменимая вещь - собственно, недаром они называются "болотниками".

Заливы по дороге попадались красивейшие:

С переходом вокруг западной части мы провозились очень долго. Как-то раз пришлось прятаться от быстро пронёсшегося грибного дождя, после которого озеро выдало красивейшую радугу:

Вообще на озере нередки такие небольшие дожди, проходящие лишь в какой-то локальной его части. То есть где-нибудь на горе за маленьким островком дождь идёт, а на сам остров, при этом, светит солнце. Вот как здесь, например:

Вышли мы днём и основную часть дороги до сумерек мы обходили самые сложные местечки западного берега. На более-менее приличную тропу мы вышли только когда уже начало темнеть.

В отличие от северной части побережья, тропа южного берега не особо утоптана и вообще намного более сырая. Вдоль тропы растут огромные таёжные ели, поэтому на ней темновато даже в солнечную погоду. А из-за сырости и темноты вокруг много лишайников и мхов. Этот лес мне напоминил дремучий пейзаж из картины Васнецова "Иван-царевич на сером волке". Разве что ели, по-северному, более островерхие.

Перед тем, как окончательно стемнело, озеро показало нам фантастический пейзаж - за горами, на фоне алого заката, прошла мощнейшая гроза, при этом на самом озере было тихо, как будто в центре огромного смерча.

После этого мы уже поубирали фототехнику подальше в рюкзаки, достали фонарики и пошли в густых сумерках. По дороге мы даже встретили людей, стоявших лагерем на южном берегу. Кстати, на северном берегу, люди нам попадались нам довольно часто, а тут почти никого не встречали большую часть пути.
Подкрепившись любезно предложенным нам чайком с бутербродами у костра, мы долго засиживаться не стали и отправились вперёд по тропе. Мы хотели зайти как можно дальше, чтобы если уж разбивать лагерь, то не снимать потом его каждый день и переходить снова. В итоге, мы шли в общей сложности часов 14 и пришли на понравившееся нам место уже совершенно убитыми, глубоко ночью (часа в 3), где и обосновались сразу на пару дней.

Опубликовано с разрешения автора.

Экспедиция в Гиперборею. Озеро Сейдозеро, Кольский полуостров.

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Продолжение. Часть 2.

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Продолжение. Часть 3.

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Продолжение. Часть 4.

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Продолжение. Часть 5. Куйва.

Фотоэкспедиция на Сейдозеро. Продолжение. Часть 6. Остров и туман.