Забыли пароль?
Русский English

Блоги

19.11.2012 13:42
Категория: Образование
Город: Мурманск

Как я в поисках работы забрела в гимназию №1 и что там обнаружила.

 

За несколько лет после окончания института я, гуманитарий с высшим образованием, перепробовала немало работ и, по выражению одного знакомого, успела стать «профессиональным соискателем». Неужели в городе так сложно с работой?

Отнюдь нет. Вакансии есть, почти на любой вкус: от узкопрофильных до не требующих подготовки вообще. Однако не все так просто, как кажется поначалу.

Один из достаточно привлекательных вариантов для людей без особых запросов (или, как в моем случае, ищущих хоть какой-то временный заработок) – мирная работа в библиотеке. Гимназия №1 любезно предложила мне место школьного библиотекаря с зарплатой около 10 000р. Явившись в гимназию, я ознакомилась с требованиями к работнику местного святилища знаний.

Нагрузка в уважаемой гимназии такая, какая обычно и бывает в наших школах — один человек работает минимум за двоих. Помимо непосредственных обязанностей библиотекарь должен периодически разносить некие бумаги по определенным точкам города (на этом месте я утратила интерес к разговору, и потому воспроизвести речь завуча в точности не имею возможности). Еще библиотекарю полагается проводить библиотечные уроки по внеклассному чтению. И, самое странное, требуется периодически по нескольку часов развлекать детишек из группы  продленного дня. Занять интересной деятельностью детей я могу в спортзале, но никак не в классной комнате. Однако гораздо больше смутило другое: тот факт, что, передавая детей в непонятно чьи руки, гимназия злостно нарушает законодательство РФ. Я – не педагог, у меня нет соответствующих навыков. К тому же, я «человек с улицы», непроверенный и неизвестный. А если я на продленке стану читать детям Маркиза де Сада? Вымогать у них личные вещи? Публично обнажаться в их присутствии? Убивать хомячков? И Бог знает что еще.
Моральная травма детям гарантирована.

Я или любой из родителей учеников можем пожаловаться на гимназию как минимум в три инстанции. Существует Гострудинспекция Мурманской области, есть у нас Министерство образования, а еще можно просто подать иск в суд – либо по поводу нарушения прав работника, либо из-за возможности нанесения вреда детям.

Разумеется, если пожалуются родители, ребенка из гимназии можно будет забирать насовсем в тот же день – уважаемые работники гимназии жизни ему не дадут и сполна выместят свой гнев на отпрыске «слишком умных» родителей. В связи с чем даже действительно умные родители вынуждены молчать в тряпочку.

А у меня вот нет детей, учащихся в гимназии номер один... Зато есть отец-юрист, могущий написать любую бумагу в любую инстанцию. К чьей помощи я, очень может быть, прибегну. Несправедливость, даже мелкомасштабная, не должна оставаться без внимания.

Завуч с инициалами В. В. поведала мне, что джинсы в гимназии запрещены из-за опасности надевания школьниками предметов одежды протертых и драных. Да, я видела на девушках летом (заметьте, летом) псевдопотертые джинсы с прорезями, в том числе на чрезвычайно интересных местах. Так почему же не запретить именно такие, потертые и драные?

Я глубоко сочувствую мальчишкам, которые в мороз -10 будут поставлены перед выбором – идти в школу в явно НЕ зимних костюмных брюках, или вызвать гнев школоуправителей, надев на учебу плотные утепленные джинсы.

Что умилило еще больше — работники школы приравниваются к школьникам в запрете носить джинсы. Видимо, даже им отказано в умении выбрать в магазине джинсы без прорезей на ягодицах.

Завуч рассказала, гордясь либеральностью гимназических законов, что по субботам джинсы таки разрешены. Это, конечно, все меняет. Правительство в миниатюре: сперва все запретим, затем разрешим по чуть-чуть, и нам же еще скажут спасибо за то, что идем навстречу.
 "А что тогда носить можно?" — спросила я. "Ну... Все остальное..." — ответствовала завуч. "Отлично! У меня дома двое камуфляжных штанов!" - с энтузиазмом воскликнула я. В. В. растерялась, но список запрещенного к ношению дополнила камуфляжем.

Лосины и прочее подобное тоже надевать запрещается. Мне с возмущением воинствующей старой девы сообщили, что прошлая библиотекарь до ухода в декрет как-то пришла в свитере и лосинах. Вот ведь блудница.

И, знаете, что смешно? У меня из брюкоподобного - трое запрещенных джинсов (из них одни еще и обтягивающие, срамота!), плюс брюки ярко-желтые (тоже обтягивающие), двое камуфляжных, и одни мешковатые черные, со скорпионом на задней части.

Ходить на работу в библиотеку всю неделю в костюме – увольте. Много чести. Покупать ради такого места работы новую одежду — тем более.

Разумеется, мой пирсинг (шипы в ушах) тоже необходимо открутить перед работой. Подозреваю, что прикрыть уши не прокатило бы: распущенные волосы суть распущенность нрава.

Когда я вскоре снова явилась, чтоб лично отказаться от вакансии, работники гимназии были удивлены. Они даже не предполагали, что мой ответ может оказаться отрицательным.

Я веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом, читаю в огромных количествах и люблю животных. Но это ничего, в сущности, не значит. Если бы я ночами напивалась в ночных клубах, но утром на работе в библиотеке появлялась бы в чинной старушечьей юбке, без косметики и украшений — требования были бы соблюдены. Двойные стандарты были и остаются. Джинсы, кстати, носили еще во времена молодости моей мамы. Разведка сообщила, что запрет на джинсы остался еще со времен предыдущей директрисы гимназии. Видимо, запретила она в стародавние годы носить бесовские одёжи, умы молодые волновать. Так и идет школьное руководство по проторенной дорожке, прикрываясь лозунгом «Деды наши так пахали, и нам завещали». «Мы поддерживаем деловой стиль» — заявила завуч В. В. И невдомек ей, что во многих офисах, как в Европе, так и в России, джинсы давно уже официально заявлены в качестве дозволенной формы одежды.

Интересно, если бы прошлая директор завещала всем работникам непрерывно бороться с ожирением, села бы В. В. на диету? Или сделала бы исключение для самой себя?
Соблюдая ею придуманные каноны делового стиля, завуч В. В. забывает соблюдать законодательство РФ, что смотрится крайне странно.

«А что, дети не смотрят телевизор, не сидят в интернете? Они не видели ни джинсов, ни пирсинга?» — полюбопытствовала я. На это аргументов у собеседницы не нашлось, и она поспешила заявить, что разговор наш не имеет смысла. Разумеется. Разговор с глухим – штука заведомо бессмысленная.

В Саудовской Аравии  европейцы следуют дресскоду на работе, а «цивильно» одеваются, только в своих «резервациях». Но это все ж таки мусульманская страна, да и деньги европейские специалисты за свою работу получают точно не школьные.

А в полиции Киркенеса работает дама лет 45, у которой вся ушная раковина изукрашена колечками. «У нас не Норвегия!» — скажут на это блюстители школьного порядка. Действительно, Норвегией здесь и не пахнет, увы. Вот только гордиться тут абсолютно нечем.

Наша в некоторых аспектах давно несостоятельная образовательная система уже эволюционировала бы в современную и приятную для нас всех, но этот архаизм бдительно сторожат молодящиеся будущие пенсионерки, не умеющие принять новое, более того – в глубине души всего нового боящиеся.

Хотелось бы узнать - что делается сейчас в школах для улучшения, так сказать, морально-психологического облика учащихся? Помимо запрета на джинсы, есть хоть что-нибудь еще? Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к спорту и активному отдыху, продвижение гуманного отношения к людям и животным, изучение законов сохранения экологии родной страны?

Я не хочу, чтоб люди, подобные завучу В. В., пытались указывать моим детям, что им надевать, навязывали свои устаревшие взгляды и внушали сомнительные ценности. Возможно,  именно поэтому я все еще не собралась родить ребенка. Жду, пока вымрут динозавры. Такие, как завуч В. В.

34658.36
13
Автор Nat(a)

Другие материалы:

Оставить комментарий:

Maia
Maia 19.11.2012 20:45

И умно, и задорно! А если не согласны- аргументируйте

Maia
Maia 19.11.2012 20:47

Вы невнимательно читали статью: речь шла не столько о школьниках, сколько о сотрудниках школы, в частности о БИБЛИОТЕКАРЕ.
К тому же речь шла вовсе не о праве "показать причинные места из джинсов", а о крайненей зашоренности школьного руководства, о "наплевании" на личные качества человека. Верно написано: школа предпочитает видеть у себя"серую мышку", которая вне работы пускается во все тяжкие, но "соблюдает приличия".
Написано предельно понятным языком ;)

Maia
Maia 19.11.2012 21:20

нет пророка в своём отечестве... мало о кого есть мозг, способный оценить юмор, смелость мысли и свежий взгляд на вещи...:))))

Kate
Kate 19.11.2012 22:08

Скажу больше - унас форму хотят ввести в скором времени.

Maia
Maia 20.11.2012 01:06

уважаемая Yulia Slesaruk, ну, что Бы так раскипятились? Умейте достойно вести дискуссию. Зачем переходить на личности: не те книги читаете... злобствовать: не стали работником школы... Пишите по- существу, раз Вам "знакомы пэлементарные правила приличия"
И, как следует из сообщения Мikhail Sakhov, В.В. нравится не всем;)
a Yulia Lukova поддержала Наталью в вопросе о форме... да, чем плохи джинсы? Джинсы джинсам рознь: они могут быть совсем простыми, без наворотов, чёрными, к примеру, не хуже обычных"костюмных" брюк

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 16:42

Собственно, хотелось бы выразить солидарность и согласие с автором статьи. Прежде всего, рассмотрю некоторые из комментариев.

Виктория Литвин
"Наталья, ну во-первых, упоминание папы-юриста - это как раз детский сад"
Виктория, очевидно, хамство Вам заменяет аргументы?
"А большинство родителей как раз поддерживают тот стиль одежды, который принят в школе."
Это утверждение на чём-то основано? Опрашивали всех родителей поголовно? Или просто изложили здесь свои домыслы?
"и в областной, и в городской библиотеке нет библиотекарей с пед.образованием, а приходят в эти места дети без присмотра родителей и просто в чит. зал, и в компьютер поиграть,и на тематические мероприятия"
Вы делаете вид, что не поняли, о чём речь? Ещё упомяните, что дети могут и в троллейбус сесть, причём водитель его, очевидно, пед. образования не имеет. Речь в шла о том, что дети не просто находятся "где-то близ библиотекаря" и занимаются своими делами. Речь о том, что библиотекарь должен с этими детьми ЗАНИМАТЬСЯ, что есть обязанность педагогов, а не сотрудников библиотеки, коие педагогами не являются.

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 16:47

Юлия Самылова
Враги только и думают, как бы прокрасться в ваши ряды! Но Вы не теряете бдительность и зорко следите за подозрительными чужаками "с претензией". Продолжайте в том же духе. Если честно, Вы просто смешны.

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 16:50

Виктор Габаин
А по делу есть что сказать? Или можете только умничать, ссылаясь на статьи УК?

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 16:55

Эрика Савченко
"подобные претензии , как правило, от тех родителей, которые не занимаются своими детьми, не уделяют им внимание"
Типично мнение чиновников от образования. Я сталкивался с тем, о чём упоминала Наталья и слышал от других о подобных вещах неоднократно. И о травле и о "выдавливании" детей из школ. Проблема обычно не в родителях или детях, а в том, что многие из педагогов и сотрудников администрации школ занимаются не тем, чем должны. Не хотят и/или не способны этим заниматься.

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 17:04

Andrei Roman
"Следующие мысль это лишь ваше личное представление (описывающее школу как некое преступное сообщество), которое очень сильно отличается от действительности"
Судя по Вашему посту, Вы бесконечно далеки от обсуждаемой темы. И далеки от реалий этой страны, хотя и (вероятнее всего) живёте в ней.

Михаил Шахов
" Если правильно понимаю - на большинстве работ требуется соблюдать определенный деловой стиль одежды(не считая формы, если есть ), так чем гимназия хуже?"
Как уже указывалось выше, в ВУЗах дресс-код отсутствует. Может, где-то и есть, но я с этим не сталкивался и о подобных вещах не слышал. А за несколько ВУЗов могу сказать точно. Но почему же у руководства гимназии амбиций и гонора больше?

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 17:23

Юлия Слесарук
"В--третьих, джинсы - не являются элементом деловой одежды. Это было и в советское время, когда носили форму и сейчас."
А мини-юбки "по самое некуда" соответствуют деловому стилю? Собственно говоря, если вспомнить о самом смысле дресс-кода, то нельзя не придти к выводу о том, что даже юбка по колено куда "неприличней", чем джинсы. Тем не менее, юбки (и не только по колено) девушки носят повсеместно.
"В институте, вы правы, дресс-код не соблюдается. Так как считается, что люди уже достаточно взрослые и умные, и могут сообразить как нужно одеваться для тех или иных случаев."
Однако же очень многие девушки приходят на занятия в весьма нескромных одеяниях. И это, представьте себе, отнюдь не парализует учебный процесс. Хотя такая ситуация, возможно, и требует изменений. Но к джинсам -достаточно строгой одежде, это явно не относится.
"А вы очевидно так и остаетесь ребенком, раз не понимаете элементарных вещей!"
Знаете, подобные фразы характерны для тех, кого иногда называют "школотой". А именно - обвинения в ребячестве со стороны человека, обременённого комплексами и самого по себе являющегося незрелым.
"Да слава Богу, что вы не стали работником в гимназии, и вообще не факт что вы бы там проработали и задержались дольше испытательного срока!"
Ну конечно. Это же школа. Просто с ума сойти. Не смешите.
"И ваш заказной опус получился смешным, неправдоподобным, и унижающим Вас в первую очередь!!!!!"
А Ваш пост ценен только тем, что даёт возможность посмеяться. Сплошные эмоции.

Эрика Савченко
"Наталья, да успокойтесь вы уже просто смешны, очевидно, что вашу точку зрения никто не поддерживает"
Вы в этом уверены? Насчёт поддержки? Кстати, смешны здесь только Вы и кое-кто из комментаторов.
"не старайтесь меня задеть, я из "динозавров", меня такой ерундой, как сглаз не испугать"
Я не спокоен за нашу школу, пока в ней присутствуют такие люди как Вы. А как взыграла корпоративная солидарность! Не умеете держать себя в руках? Непрофессионально. Кому, как не педагогу, этого не знать.


LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 17:32

Tatyana Dichenko
Знаете, не всех девушек устраивает работа "секретуток". Потому иногда и сложно найти что-то достойное.

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 17:36


По поводу статьи.
Полностью согласен со всем, изложенным в ней. Думаю, что администрации любой школы (и рассматриваемой гимназии в том числе) не лишне было бы заняться своими прямыми обязанностями - просвещением вверенного им контингента. А также решением множества реальных проблем, стоящих перед любой школой. Дресс-код, разумеется, необходим, но он должен быть разумным и обоснованным. Такая одежда как джинсы, явно не является непристойной или оскорбляющей человеческое достоинство. А значит, она вполне допустима.

Maia
Maia 20.11.2012 17:51

согласна с доводами LEGIONER: аргументированно и по-делу!!!

Maia
Maia 20.11.2012 18:05

Уважаемое интернет-сообщество! не пора ли прекратить перепалку? Всё хорошо, все высказались. Чего же боле? Люди- не ангелы...Не отказывайте другим в высказывании своей точки зрения, пусть, возможно, и ошибочной в чём-то. В спорах рождается истина?

LEGIONER
LEGIONER 20.11.2012 19:13

Эрика Савченко

"Интересно, а вы какую школу заканчивали? Уж не эту ли? И случайно, у вас по предмету, который вела ВВ не тройка случайно?"

Насмешили. Вам ничего банальнее в голову не могло придти?

Maia
Maia 20.11.2012 21:44

хорошо сказано,Svetlana Fulyulescheva, точно!

Maia
Maia 20.11.2012 22:54

Уважаемый Eirik Moffos, мне очень понравилось Ваше участие в дискуссии. И Ваше заступничество за В.В. У Вас прекрасный грамотный, почти безошибочный русский письменный - спасибо гимназии номер один, но в первую очередь Вам самому!Но не забывайте, Вы были в гимназии на особом положении, на почётном месте иностранца, а к иностранцам в России всегда относились своеобразно. В вашем случае- отдавая и показывая самое лучшее.

Maia
Maia 20.11.2012 23:05

Уважаемая Erika Savchenko, это Вам пора успокоиться! И откуда Вы взяли, что Наталью НИКТО не поддерживает?! Вон сколько поддерживает, почитайте сами. Или забейте на всех! :)) Удачи Вам в школе

эрика
эрика 21.11.2012 15:40

На тот момент, когда я писала отзыв, не было ни одного комментария, поддерживающего Наталью. Кстати, сегодня общалась с одним из заместителей директор гимназии, такого соискателя работы у них не было. Неправда ли странно

Эрика
Эрика 21.11.2012 16:11

Юлия Слесарук, грозы сглазить грудного ребенка вас не веселят, а ответ, что такими угрозами меня не пронять-вас развеселили, это странно.
В корпоративной этике нет ничего зазорного, отметаю эту претензию.
По поводу спокойствия- с чего вы взяли, что я не спокойна, или может быть, я кого -нибудь оскорбила или унизила. Неспокойно ведете себя вы, но мне безразлична ваша реакция, если бы вы не задевали меня лично.
Последнему вашему совету- "забить" все таки последую, потому что убеждена, что статья заказная

LEGIONER
LEGIONER 21.11.2012 17:12

Эрика, Вы раскусили автора! Статья заказная. Она спонсирована ZOG, дабы опорочить славное российское образование. :)

Юлия
Юлия 22.11.2012 14:13

Эрика, а к чему ваш комментарий от 21.11.2012 в 16.11?

LEGIONER
LEGIONER 22.11.2012 20:27

Юлия Слесарук
"И вообще, спорить с человеком, который показывает на стол и говорит, что это стул бессмысленно, мы никогда не придем к общему знаменателю."
А Вам разве удалось здесь что-то доказать? Речь о моральных аспектах и "неприличности" такой одежды, как джинсы. Нет? Тогда к чему писать ерунду?
"У Вас напрочь отсутствуют весомые аргументы, вы только и делаете, что переходите на личности."
Аргументы отсутствуют у Вас. А насчёт перехода на личности, как говорится, "чья бы корова мычала, а Ваша - молчала". Перечитайте свой первый пост.

LEGIONER
LEGIONER 28.11.2012 01:45

Маша Алексон
"может, автору стоило лучше учиться в институте, чтобы потом не пришлось работать библиотекаршей?"
По-Вашему, библиотекарями работают только те, кто плохо учился в ВУЗе? Не смешно.
"Ну и как - то заодно развивать свой вкус, чтобы не было проблем с запретом на ношение джинсов на работе."
Соответственно, люди, носящие джинсы, имеют "неразвитый" вкус? Интересно, по каким критериям Вы оцениваете "развитость" вкуса?

Тонечка Цветенко
"мальчишки на задних партах аж дышать не могли спокойно н то чтоб учиться"
Думаю, от юбок (особенно коротких) они "задыхались" ещё сильнее. Не лучше ли предусмотреть ограничение на ношение данного вида одежды, являющего собой более значительный "раздражающий" фактор?
"мы не в Европе( к чему на это ссылаться)"
К тому, что полезный опыт не грех и перенять. Скажем, если в конкретной европейской стране уборка улиц организована на лучшем уровне, сие вполне можно привести в качестве примера и образца, несмотря на (и даже потому что) "мы не в Европе".

LEGIONER
LEGIONER 28.11.2012 01:55

Юлия Слесарук"В очередной раз убеждаюсь в пустоте ваших слов."Скорее Ваши посты - сплошной информационный мусор."А представляете, существуют книги и фильмы, и по ним можно прочувствовать другую эпоху, другое время, даже если ты и не жил в то время."Оно и видно, как Вы успешно "реконструируете". А насчёт фильмов - не смешили бы. Достоверного исторического кино почти не снимается. Но если Вы из тех, кто изучает историю по фильмам вроде "300 спартанцев" или "Патриот", то говорить с Вами об этом бесполезно.

LEGIONER
LEGIONER 28.11.2012 01:56

Юлия Слесарук
"В очередной раз убеждаюсь в пустоте ваших слов."Скорее Ваши посты - сплошной информационный мусор.
"А представляете, существуют книги и фильмы, и по ним можно прочувствовать другую эпоху, другое время, даже если ты и не жил в то время."
Оно и видно, как Вы успешно "реконструируете". А насчёт фильмов - не смешили бы. Достоверного исторического кино почти не снимается. Но если Вы из тех, кто изучает историю по фильмам вроде "300 спартанцев" или "Патриот", то говорить с Вами об этом бесполезно.

LEGIONER
LEGIONER 28.11.2012 02:01

Галина Шолохова
"По-моему, на любую работу ходить в джинсах как-то неприлично"
А в юбке - прилично? Не смешите.
"В школе принят деловой стиль одежды, и дети на этом воспитываются."
Только вот не получается ничего с таким "воспитанием".

Александр
Александр 28.11.2012 09:32

LEGIONER - к чему столько злобы? )
Вы какой-то закомплексованный очень человек я смотрю )))

LEGIONER
LEGIONER 29.11.2012 00:19

Александр
Мой Вам совет: не пытайтесь заочно ставить диагнозы. Всё равно ведь не получается. :)

LEGIONER
LEGIONER 29.11.2012 00:25

Маша Алексон
"А невменяемые, как мы видим, в приличные учебные заведения не попадают."
Не согласен. Невменяемых и в "приличных" (что для Вас "приличные") учебных заведениях бывает хоть отбавляй.
"И кстати, я Вас наверное удивлю, но можно кроме диплома библиотекарши получить дипломы и более ценные."
Я Вас, наверное, удивлю, но не все библиотекари имеют именно библиотекарское образование. А разглагольствования о "ценных дипломах" вообще смысла не имеют. Выбор специальности - личное дело каждого.

Nat(a)
Nat(a) 29.11.2012 14:17

Александр, а Вы уже и испугались, раз о злобе заговорили? Все комментарии аргументированы и по делу. Не нужно глупых вопросов не в тему, мы тут обсуждаем статью, а не друг-друга. Примотритесь. Если все, что Вы можете высказать по теме статьи - это Ваши подозрения на тему личности участника обсуждения, то - всё очень запущено :)

Maia
Maia 30.11.2012 00:43

Tonechka(гламурненько;)Tsvetenko, a Вас не удивляет сам факт того, что даже ещё "при Вас" в гимназии разрешлись(!!) джинсы по субботам? А с чего бы это ? Зачем?! Что, в субботу уже не следует "выглядеть строго и элегантно"? В субботу уже не нужно соблюдать "консервативный стиль"? "Чувство вкуса" уже сформировано и субботние джинсы ему не грозят? А в понедельник, значит, снова-задорово... чувство вкуса потеряно (в прошлую субботу) и поэтому вся школа стремится выглядеть сторго, элегантно и консервативно... Вы сами-то улавливаете логику ваших комментов, девушка? :)))

Maia
Maia 30.11.2012 00:49

И ещё,Tonechka,поянсите, пожалуйста, где находится Россия? В школе, помнится, учили, что Россия, по-крайней мере до Урала, располагается в Европе;) И даже, если остальная её часть- в Азии, о чём это говорит? "Не пускать Дуньку в Европу", Вы об этом что ли? :))

 Подписаться на комментарии

Подняться