Забыли пароль?
Русский English

Блоги

24.01.2013 17:12
Категория: Разное

Рыбачий 2012. Часть первая.

 

Никогда не догоняли поезд в грузовике? Никогда не ездили в Мурманск в тамбуре с двумя велосипедами, шестью рюкзаками, без билетов, но полные решимости добраться до цели? И не надо! Все это, а так же невыразимо няшный котэ - в первой части отчета о путешествии на п-ов Рыбачий.
 





Отчет о поездке на полуостров Рыбачий, или Ода безумству храбрых. Или, если угодно, храбрости безумных.
 

Храбрецы и безумцы –
две разновидности глупцов,
очень похожих друг на друга.
А. Дюма-отец.
 

Для начала, наверное, храбрым нужно представиться – итак, нас четверо, как мушкетеров у Дюма (ассоциация с этим бессмертным произведением еще не раз всплывет в отчете). Чтобы никого не обидеть, перечислю всех по алфавиту.
Антон – журналист, властитель гитары, спаситель уставших и голодных, характер (и иммунитет) стойкий. Несколько лет встречается с Надей (что еще раз свидетельствует о стойкости характера). Обладатель мимимишного «Stels» без амортизаторов и с педальным тормозом.
Вероника  – капитан и идейный вдохновитель похода, фотограф. Владеет секретом волшебных пинков, пробуждающих активность остальных участников команды. Характер суровый, нордический (что не мешает ей периодически становиться источником кавайности и шизофренических флюидов с огромным радиусом поражения).
Надя – завхоз вообще и зав водкой в частности, небольшое стихийное бедствие, обладатель секрета приготовления грога, гроза маньяков всех мастей. Рыболов-энтузиаст. Удочку привязывает к велосипеду на манер рыцарского копья, что говорит о многом. Характер непредсказуемый. Радиоактивна.
Настя (это я, и, собственно, от моего лица и будет вестись отчет) – летописец (кстати, почему это слово состоит из слов «лето» и «писец»?), штурман, не различающий право и лево, заведующий походной аптечкой. Характер покладистый, но язвительный. Поехала в велопоход, не умея кататься на велосипеде, и, черт возьми, таки научилась.

И еще небольшое примечание: условно каждая глава отчета – это один календарный день наших приключений. Но если вы в курсе, что такое не календарный, а полярный день, то сами поймете, что время сна у нас не всегда выпадало на солнечную северную ночь, так что в этом отчете мне придется отказаться от дат, и именовать части как-то иначе.
Итак, поехали.
Часть первая, в которой мы получаем бесценный опыт.
 

Перефразируя классика:
каждый успевший на поезд успевает на него одинаково,
каждый опоздавший опаздывает по-своему.
 

Наш способ был, несомненно, оригинален.
Для начала даю вводную – на вокзал мы должны были ехать из двух разных точек. Надя и Антон – из одной и на общественном транспорте, а Вероника и я – из другой и на грузовом такси. И, конечно, задержался не общественный, а частный транспорт – нежно нами любимое такси «Грузовичков» опоздало ни много ни мало на 50 минут.
Естественно, за оставшиеся до поезда 20 минут мы с Гражданского проспекта на Ладожский вокзал доехать не успели (может, и успели бы, конечно, но заезд на заправку убил все радужные перспективы). Конечно, на вокзале мы в итоге были через две минуты после отправления поезда. Но все было бы не так плохо, если бы все четыре билета не были у нас, а у вагона не стояли бы с грустными глазами Надя и Антон. Впрочем, они в поезд таки сели – правда, им разрешили доехать только до Волховстроя и только в тамбуре, но и то хлеб.

А мы остались в Питере бороться с таксишной фирмой, которая упорно отказывалась везти нас бесплатно в Волховстрой. Естественно, иной вариант, кроме как доехать бесплатно, нас бы не устроил – денег было совсем впритык. Да и принципы у нас тоже есть! Принципы есть, денег нет – таким людям дорогу переходить нельзя.
После долгого разговора водителя (он был обкуренный напрочь, мы в этом уверены, в крайнем случае, есть вариант, что его в детстве очень сильно приложили головой об пол). Так вот, наш укуренный и вечно хихикающий водитель очень долго разговаривал с логистом (очевидно, находящемся в таком же состоянии), так что хвала небесам, что хоть через полчаса после отправления поезда мы все-таки выдвинулись с черепашьей скоростью в сторону Волховстроя.
И все правда, честно, совершенно точно было бы хорошо, если бы мы не подобрали на Индустриальном проспекте то ли жену, то ли девушку нашего водителя, Алису. Здесь стоило бы заговорить голосом Николая Дроздова: посмотрите, эта Алиса, самка гопника. Посмотрите на ее спортивный костюм, банку «Ягуара» в руках, а также для полноты картины послушайте, как естественно она разговаривает отборным матом.
Доехав до «Икеи-Дыбенко», наш водитель, очевидно, познал очередную ступень самосозерцания и заявил, что Алисе с нами в Волховстрой все-таки ехать не надо – нас на переднем сиденье, мол, слишком много, чтобы доблестные сотрудники ГИБДД нам это простили. Тут Алиса, конечно, возмутилась – ясное дело, да мы и сами от такого заявления малость обалдели – все-таки на дворе уже было около часа ночи.
В итоге после длительного скандала водителя с Алисой та ушла на автозаправку ловить машину в сторону дома, а мы через час после отправления поезда и за час двадцать до того, как нам нужно было быть в Волховстрое, все же выехали за пределы кольцевой.
Конечно, на тот момент мы уже понимали, что на поезд мы не успеем – Надю и Антона выбросят из вагона, как блохастых беспородных щенков, а мы со скоростью 70 км час хорошо если через час после этого будем на месте.
Так и получилось – пока мы (кажется, уже без всякой помощи водителя) искали сам Волховстрой, пока пытались найти там вокзал, настала уже глубокая ночь, плавно переходящая в утро. В Волховстрое нас ждали на удивление спокойные и позитивные наши компаньоны, а поезд, на котором мы должны были двигаться в Мурманск, уже плавно двигался в сторону Петрозаводска – и без нас.




Надо было срочно решать вопрос, как добраться до Мурманска – и единственным способом это сделать было сдать обратные билеты и на эти деньги уехать в прекрасное далеко и с прекрасной вероятностью не вернуться. Билеты в Мурманск мы, конечно, тоже сдали – но покупала их Вероника по безналу, так что «живых» денег нам за них не дали.
Теперь представьте картину маслом – ночь, вокзал, уйма вещей, четыре велосипеда, до выезда в Мурманск – семь часов. Из хорошего – на вокзале мы встретили кота, скрасившего нашу бестолковую жизнь. Фотографии, конечно же, прилагаются.



Оставшись наедине с неопределенностью, холодом, голодом и водкой, припасенной Надей на холодные ночи в тундре, мы незамедлительно начали принимать последнюю напасть в качестве лекарства от первых трех. Антон залег спать, женская часть компании и кот в лучах рассвета пили водку и ели колбасу. Ну, ясное дело, не обошлось без разделения обязанностей – мы пили, кот ел.

Потом мы, естественно, познакомились и с другими представителями фауны вокзала города Волховстроя – фото, опять же, прилагаются.
 
 
Где-то к утру, когда до поезда оставалось часа три, я залегла спать, поэтому отчет в этой части неполон – я позорно пропустила момент, когда, во-первых, содержание алкоголя в крови Ники и Нади увеличилось вдвое, а во-вторых, объявили прибытие нашего (второго нашего) поезда.
Как мы туда забирались, можно было бы описывать в отдельном лирическом отступлении, но не буду – скажу только, что для такого количества вещей на четверых, двое из которых пьяные, а двое – сонные, поезд стоит в Волховстрое непозволительно мало, а проводники в ситуацию не вникают и ругаются.
Кое-как запихнувшись в вагон и каким-то чудом разложив вещи, мы тронулись (то есть мы двинулись, то есть, чтобы вы не поняли меня неправильно, мы отправились) в прекрасный город Мурманск.
Понемногу пили чай, чуть-чуть ругались с проводницами по поводу того, где находится Полярный Круг, много спали и – внезапно – все-таки добрались до Мурманска.
 
Публикуется с разрешения автора, фотографии.
 

 

0475.41
0
Автор Sandal

Другие материалы:

Оставить комментарий:

 Подписаться на комментарии

Подняться