Статьи
Родителям будет спокойнее?
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня мне хочется отступить от правил и обсудить с вами не закон, а вопрос, который в последние дни широко освещается в СМИ.
Совершение сексуальных преступлений против несовершеннолетних (педофилия) является одной из наиболее опасных и тяжких по своим последствиям форм антисоциального преступного сексуального поведения. Проводимая правоохранительными органами работа по борьбе с указанным видом преступности в целом не приносит желаемых результатов, что нередко обусловлено сложным характером механизма совершения сексуальных преступлений против несовершеннолетних, сочетающим в себе социально-психологические, криминологические и медико-психиатрические аспекты. Более того, указанные преступления, как и другие сексуальные преступления, характеризуются высоким уровнем латентности, в результате чего ежегодно вне сферы какого-либо государственно-правового реагирования остаётся их большое количество. В основном такие преступления скрываются самими потерпевшими и их близкими из-за боязни негативной реакции окружающих и далеко не всегда становятся известны правоохранительным органам.
Законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершённые в отношении несовершеннолетних» поступил в Госдуму из президентской администрации в понедельник.
Президентский законопроект фактически приравнивает педофилов к особоопасным преступникам. Так, с принятием поправок в Уголовный кодекс повторное изнасилование ребёнка в возрасте до 14 лет будет грозить преступникам лишением свободы от 15 лет и до пожизненного заключения. При этом выйти на свободу досрочно педофилы-рецидивисты уже не смогут. Те же, кто совершил преступление такого рода впервые, смогут рассчитывать на выход по УДО (условнодосрочное освобождение) не ранее, чем отсидев четыре пятых срока.
Добровольно провериться у психиатра предложат всем осуждённым за растление малолетних за полгода до освобождения либо при получении от них ходатайства об условно-досрочном освобождении (УДО). В случае, если врачи попрежнему диагностируют педофилию у преступника, который собрался на свободу, они назначат ему комплекс медицинских мер. Приём препаратов или добровольная кастрация будут учитываться судом как одно из условий при решении об УДО.
Химическая кастрация педофилов применяется в ряде стран мира. Суть её заключается в том, что в организм мужчины вводится специальный препарат — модифицированная форма тестостерона — он блокирует действия мужского гормона, что приводит к полному подавлению сексуального влечения. В качестве основного аргумента в пользу такой процедуры выдвигается то, что это позволит предупредить совершение лицами, отбывшими наказание за совершение вышеуказанных преступлений, новых аналогичных преступлений в дальнейшем, т.е. предотвратит рецидивную преступность сексуального характера.
Подвергать педофилов медикаментозной терапии, понижающей половое влечение (этот процесс обратим — как только человек перестаёт принимать соответствующие препараты, половая функция возвращается), предлагается только при наличии соответствующего их ходатайства или согласия на проведение освидетельствования «в целях диагностирования расстройства сексуального предпочтения». Только после тщательной диагностики, которую должен санкционировать суд, педофила подвергают химической кастрации.
Если читателей волнует моё мнение по этому вопросу, то я, так же, как и Антон Беляков, считаю, что химическая кастрациядолжна быть не добровольной, а принудительной.
Добровольная кастрация не может решить той задачи, которая поставлена перед этой процедурой. Главной целью химической кастрации является не допустить повторных изнасилований детей лицами, уже отсидевшими срок за данное преступление и вышедшими на свободу.
Медицинская практика доказывает, что педофилия — неизлечимое заболевание, связанное с устойчивым изменением психики, и выпущенный на свободу извращенец в 97% случаев возвращается к совершению преступлений, отмечает Беляков. По данным института им. Сербского, независимо от отсутствия или наличия принудительного лечения повторное совершение преступления происходит в интервале от двух лет после освобождения, что указывает на бессилие психиатрии в этой области, сказал депутат.
Эта попытка внести поправки в Уголовный кодекс уже не первая, но судя потому, что инициатором выступает сам президент, думаю, что законопроект будет благополучно принят.
Татьяна Васильева
---
Сайт Region51.com является обладателем официального разрешения от редакции газеты «Час Пик - Апатиты» на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону.
0 | Автор |
Другие материалы:
- «Ночь музеев» в полярный день. Мурманский краеведческий музей
- Как мурманские турникмены площадки выбивали
- Два года колонии для экс-гаишника
- Учителям заплатят за Рябчикову
- Интервью с Иваном Герасимовым