Забыли пароль?

Блоги

24.01.2013 18:16
Категория: Разное

Рыбачий 2012. Часть шестая.

Неожиданное счастье в виде пикши, велосипедный шлем как защита от комаров, боевые корабли на страже, совсем маленькие северные грибы, незаконное пересечение границы, пугливый заяц, самая северная газета, а так же всеобщий конфаймент - в шестой части отчета. Читаем и наслаждаемся.

Часть шестая, в которой мы болеем и пьем грог. Пикник на обочине.

Утро началось как-то не очень рано – пока поели, пока упустили в ручей ковшик-поварешку, пока собрали рюкзаки и вытянули велики на дорогу, так сразу привалило счастье в виде шести рыбин пикши, подаренный местными добрыми рыбаками.

Пришлось откладывать отъезд и потрошить рыбу, чтобы благополучно довезти ее до места следующей стоянки, а это процесс длительный – пока отбиваешься от всякой мошкары, приходится еще и следить, чтобы она рыбу не съела. Я думаю, она вполне могла.

Кстати, совет будущим поколениям и самим себе, потому что в городе эту напасть как-то недооцениваешь – нужно брать много, много, много средств от комаров. Разных, потому что иногда складывается ощущение, что комарье и особенно мошкара адаптируется к нашим «Москитолам» минут за пятнадцать, и дальше этот репеллент для них все равно, что для нас кетчуп.

Короче, по моим внутренним часам на маршрут в этот день мы вышли часов в 10 утра, а фактически – уже ближе к вечеру. Путь должен был идти (и, что удивительно, шел) вдоль моря по восточному берегу Среднего полуострова, потом – по перешейку между ним и Рыбачьим.

Правда, погода нам досталась в этот день не самая удачная – почти половину пути лил дождь, что обеспечило нам приятный пикник в мокрых кустах на обочине где-то в середине (простите за тавтологию) Среднего.

Зато Надя там героически нашла грибы, которые были немедленно изъяты и отправлены в копилку будущего ужина.

Спасал, пожалуй, только термос с крепким сладким чаем, дававший силы ехать дальше – ну, и известное нам еще по горным походом состояние «я так устал, что могу идти вечно». На первый взгляд, логика здесь отсутствует, но на второй все куда интереснее – организм уже не позволяет себе тратить силы на лишние мысли вроде «а может, привал?», и на лишние телодвижения, кроме необходимых – короче, переходит в такой супер-энергосберегающий режим, в котором человек может существовать очень, очень долго.

Из интересного, не являющегося едой, в этот день мы встретили только двух велосипедистов, экипированных по последней моде и с легким снаряжением. Кажется, своим видом наша группа (особенно Антон на своем велике и со своим объемом груза) вызвала у них небольшой шок, ну и ладно – они уже возвращались с маршрута и ехали какие-то невпечатленные, так что теперь им хоть будет, о чем рассказать.
А мы сами от велосипедистов узнали две важных вещи:
1. Туристы бывают двух видов – отчаянные и е*анутые.
2. В последний день нашего похода погода обещала кардинально испортиться.
Первое утверждение нас еще как-то порадовало, а второе заставило призадуматься – мы и так потеряли в Мурманске один день, запасенный на дневку, потом двинулись по Среднему с куда меньшей скоростью, чем могли бы (спасибо мне за это), и на объезд Рыбачьего через северо-западные его окраины, возвращение на юго-восточный берег через Скорбеевку, обратный путь по Среднему и переход Муста-Тунтури оставалось, черт возьми, 4 дня. И погода собралась испортиться, так что темп мы должны были прибавить.
Но как его прибавишь, когда в команде один ранен, а другой – неопытный юноша (еще один привет трем мушкетерам)? То есть, я хочу сказать, один болеет гриппом, а другой еле тащится по дороге, потому что суммарный опыт катания на велике за всю его жизнь составляет часов двадцать, и то – с учетом прошедшего походного дня. Вот-вот, а скажут, что нас было четверо и у нас было 6 дней.
Но мы все-таки ехали вперед (не разворачиваться же), пакет с пикшей бодрил, грибы манили – значит, жизнь все-таки хороша. И это мы еще не были в курсе, насколько хороша она станет на следующее утро!

А пока, переехав через перешеек и вывернув на дорогу, идущую по западному берегу наконец-то Рыбачьего, мы осознали, что на Среднем дорога была отличная – в южной части Рыбачьего она покрыта даже не гравием, что было бы неплохо, а ровными гладкими и достаточно крупными голышами. Видимо, на внедорожнике или квадроцикле (коих в этих краях разъезжает очень много) по такой поверхности еще можно ехать комфортно, то на велосипеде – уже не очень. Ну, или нужен опыт такой езды.

Хорошо, что уже вечерело (если, конечно, не сказать, что было уже около часа ночи), и мы по этой дороге проехали всего ничего, около километра, и остановились на ночевку на прекрасном оборудованном бревнами местечке с кострищем и видом на материк. Перед этим, правда, Ника успела встретить и сфотографировать зайца, на что мы решили, что придется ей теперь, как незабвенному Шарику, гоняться за этим зайцем в следующем году, чтобы фотографию отдать.

На повороте на западную дорогу Билайн, кстати, поприветствовал Надю в Норвегии, а Ника отловила какую-то норвежскую сеть – так что мы почти что за границу съездили покататься на великах. Хорошо хоть, что деньги за разговоры по телефону съедались не как в международном роуминге.

И вот на этой ночевке мы начали пировать – сначала почистили и пожарили пикшу,

потом потушили грибы с сублиматами,

загрузили в заболевшую Нику порцию чая с медом, а в финале этой вакханалии Надя сварила вкуснейший и вообще божественный грог, напившись которого, мы помахали, наконец, знаменем отряда и радостно разлеглись по палаткам (ну и что, что в 7 часов утра – полярный день позволяет безболезненно сбивать режим и при этом все равно продвигаться по маршруту).

Публикуется с разрешения автора, фотографии.

Остальные части путевых заметок автора:

Рыбачий 2012. Часть первая.

Рыбачий 2012. Часть вторая.

Рыбачий 2012. Части третья и четвертая.

Рыбачий 2012. Часть пятая.

Рыбачий 2012. Часть шестая.

Рыбачий 2012. Часть седьмая.

Рыбачий 2012. Часть восьмая. Vol 1.

Рыбачий 2012. Часть восьмая. Vol 2.

Рыбачий 2012. Часть девятая.