Статьи
Они не лихие, они-классные!
Как там пел Чиж — «Взъерошивая хаер, поредевший навсегда от седых волос...» О да, хаер (сиречь длинные волосы, если кто не в теме) в те времена был обязательным атрибутом практически любого уважающего себя неформала. Люди, которые знают автора этих строк исключительно по сегодняшнему дню, с очень большим трудом верят, что когда-то я мог похвастаться здоровенной гривой ниже лопаток, практически до поясницы. Собственно, это и был главный признак, по которому в то время неформала вообще можно было распознать. Эра пирсинга ещё не началась, татуировки себе набивали одни лишь сидельцы, о такой штуке, как цветные контактные линзы, никто даже и не подозревал. В цене были значки с символикой любимой группы, металлические «пацифики» (у хиппарей и панков), всевозможные «фенечки» (плетёные украшения у них же), огромные бесформенные майки с изображением чего-нибудь «нетипичного». Тяжёлые кожаные косухи, браслеты с шипами, металлические цепи и прочую атрибутику в «железном» стиле носили преимущественно металлисты.
В МОСКВУ НА «СОБАКАХ»
В то безумное время (а пик моей неформальной юности пришёлся на 1991-1993 годы) в стране царил настолько дикий ценовой хаос, что, оглядываясь назад, поневоле поражаешься, как мы умудрялись ориентироваться в окружающей действительности, извлекая из неё понятные одним лишь нам бонусы. Год, по-моему, 1991-й. Пачка сигарет стоит двадцать рублей, билет в «Горбушку» на концерт «Алисы» — сто рублей (то бишь всего в пять раз дороже), билет на поезд до Москвы — полторы тысячи! Мы навострились тогда кататься в столицу из Пензы на электричках, это выходило гораздо дешевле. Подумаешь, тридцать восемь часов дороги (на поезде — двенадцать)! Двадцать лет прошло, а я до сих пор помню наезженный маршрут наизусть: Пенза-Пачелма-Моршанск-Ряжск-Рязань-Москва. Сейчас ни за что бы не согласился снова его повторить, даже если бы мне за это заплатили. Но чего не сделаешь в юности ради убеждений... Почти двое суток ехать в электричках туда и столько же обратно, не спать, не есть, зато вживую услышать на концерте легендарное «Мы вместе!»
НА ВОЛОСКЕ
Вспоминая время, которое сейчас принято называть «лихими девяностыми», жалеешь, пожалуй, лишь об одном: слишком мало тогда было лет для того, чтобы по-настоящему понять и осознать всё происходящее в стране. Судьба крутила с нами самые невиданные кульбиты (в октябре 1993 года автор этих строк, например, отправился в Москву на концерт «Чайфа», а попал на баррикады к осаждённому Белому дому), но провела нас по тем мятежным и буйным годам удивительно нежно, ограждая и оберегая от потенциальных заварух. И в столице, и в родном городе пятнадцатилетний наивный неформал с идеалистическими представлениями об окружающей действительности мог угодить в очень крутую передрягу — насколько печально всё могло бы обернуться, я понял, честно говоря, уже в достаточно зрелом возрасте... Мы были тогда самыми настоящими дураками, молодыми, незрелыми и неопытными — а дуракам в России, как известно исторически, всегда везёт.
НАШИ ДНИ
Тусовка наша, естественно, распалась, причём достаточно давно, но с некоторыми соратниками по хайратой молодости связь поддерживаю до сих пор. Мы обрели жизненный опыт и определённую солидность (закабанели и опопсели, выражаясь слэнгом девяностых), забыли, что такое мыть голову дегтярным мылом для пущей густоты волос, и вряд ли кто-то из нас сможет вспомнить, куда делся его старый истёртый «пацифик» вместе с драными джинсами и заплатанной косухой. Юность пролетела и скрылась куда-то вместе с ореолом неформальной романтики, но... Но иногда, чёрт возьми, так хочется снова оказаться там — в девяностых!
Михаил Елисеев
---
Сайт Region51.com является обладателем официального разрешения от редакции газеты «Час Пик - Апатиты» на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону.
0 | Автор |
Другие материалы:
- Как испытывали ледокол «Арктика»
- Золото и алмазы Кольского полуострова
- Энергосбережение по-норвежски
- Энергосбережение людям
- Лифтовой скандал в Мурманске закончится прокурорской проверкой