Статьи
Солдатские побои
На прошлой неделе в Апатитах стало известно о том, что в Печенге, в печально известной 200-й
мотострелковой дивизии, пострадал наш земляк Кирилл Иванов, проходивший там срочную службу.
— Что для вас сейчас главное? Чтобы человек, нанёсший травму вашему брату, был наказан? — спросила я у сестры Кирилла.
— Я хочу, чтобы моему брату провели полное обследование, — просто ответила Юлия. — Чтобы выяснили, какая именно травма, и назначили нормальное лечение. Здоровье сейчас самое главное. А наказание... Да, конечно, не хочется, чтобы других молодых солдат били. Но до тех пор, пока многие из них молчат, ничего не изменится.
БИЛ, ПОКА НЕ СКАЗАЛИ: «ХВАТИТ!»
С тех пор, когда солдат-срочник Кирилл Иванов получил побои, прошло больше недели. Это произошло 5 сентября. Кириллу не удалось справиться с управлением тягача, за рулём которого он находился, и махина столкнулась с другим тягачом. Уже приехав в бокс, где стоит техника, молодой человек, не успев выйти наружу, почувствовал удары.
Бил старший лейтенант, управлявший тем самым вторым тягачом. Он наносил удары по голове Кирилла до тех пор, пока не появилась кровь. И пока находившийся всё это время рядом капитан, временно исполняющий обязанности командира первого мотострелкового батальона, не сказал «хватит».
Всё лицо Кирилла было разбито. Практически сразу ему стало плохо, открылась рвота. В медсанчасти, куда обратился парень, поставили диагноз «сотрясение мозга».
Солдат не стал молчать. На следующий день Кирилл обратился в военную прокуратуру и рассказал о случившемся.
«САМ ВИНОВАТ»
По рассказам родственников молодого человека, дальше всё происходило так. Когда офицер, избивший Кирилла, узнал, что тот написал заявление в военную прокуратуру, он через посредника обратился к Иванову и предложил деньги. Кирилл отказался, хотя сумму называли немаленькую — около ста тысяч рублей.
Целый день рядовой давал показания, а затем его привезли в военный госпиталь Печенги. Но.. В госпитализации там отказали. Отправили парня в медицинскую роту, где в первый день у него забрали мобильный телефон. Предварительный диагноз — сотрясение мозга — нигде не зафиксирован. В медицинской карте запись — ушиб лба и подбородка.
Уже в медицинскую роту к Кириллу наведался тот самый старший лейтенант, и не один. Он сменил тактику, денег больше не предлагал.
— Пришёл он с молодым человеком, которого представил как своего адвоката, — рассказывает Юля. — Адвокат заявил Кириллу, что он, мол, сам виноват — не умеет водить транспорт. Да ещё, оказывается, технике нанесён ущерб — насчитали аж двести тысяч. И теперь уже мой брат должен. Ему так и сказали: «Кто будет компенсировать материальный ущерб?»
ПРОШЛО ДЕСЯТЬ ДНЕЙ
Другая сторона проблемы — на протяжении всех этих дней солдата мучают головные боли. В медицинской роте его лечат таблетками. Родные обратились во все инстанции, требуя его перевода в госпиталь Североморска или Мурманска. Даже просили помощи депутата апатитского горсовета Ирины Николаевой, которая сделала запрос командиру бригады с требованием перевести военнослужащего Иванова в североморский госпиталь и произвести медицинское обследование с целью зафиксировать побои.
— Во-первых, мы не знаем, что с ним, — беспокоится сестра. — Сотрясение? Не дай Бог, гематома? Создаётся впечатление, что командование части всячески тянет время, чтобы скрыть последствия побоев. В медроте дают лекарства, значит симптомы будут уже не те. Мы узнали про эти таблетки: их дают при нарушениях мозгового кровообращения и тому подобных случаях. Зачем, если, по словам военных медиков, у Кирилла сотрясения даже нет?
Возможно, только благодаря стараниям родных Кирилла дело сдвинулось — документы на перевод в госпиталь Североморска подготовили. Но по разным причинам — нет транспорта, нет
нужного человека — каждый день перевод откладывался.
— Если симптомы будут скрыты, это ведь будет по-другому квалифицироваться: не как нанесение тяжких телесных повреждений, — рассудила Юлия. — Значит, человека, нанёсшего побои, хотят выгородить. У Кирилла на лице практически всё прошло. А как скажется на здоровье невылеченная черепно-мозговая травма, если она есть?
Только в четверг, на десятый день после избиения, Кирилла Иванова отвезли в госпиталь Североморска. Родным это стоило бесконечных телефонных звонков с требованиями, хождения во все известные организации, обращений в средства массовой информации и нервов.
Какое наказание понесёт старший лейтенант, пока неизвестно. По срокам должно пройти десять дней после подачи заявления. В пятницу должны вынести процессуальное решение — в возбуждении уголовного дела или в отказе от него. Материалы дела по факту неуставных взаимоотношений направлены в военный следственный отдел Следственного комитета России по Печенгскому гарнизону для принятия решения согласно закону Российской Федерации.
ТА САМАЯ БРИГАДА
С пострадавшим солдатом удалось связаться, когда тот находился по дороге в североморский госпиталь.
— Кирилл, как ты себя сейчас чувствуешь?
— Удовлетворительно. Голова болит.
— Скажи, если бы тебя не побили так сильно, ты обратился бы в прокуратуру? Если бы чувствовал себя лучше?
— Скорее всего, нет. Я не один такой, случается, что ребят бьют... Но они молчат.
— Желаем тебе скорейшего выздоровления, удачно дослужить!
— Спасибо.
Что касается комментариев другой стороны — командиров бригады — дозвониться ни до кого не удалось. Остаётся добавить, что Кирилл Иванов служит в 200-й мотострелковой бригаде. Там же, где в прошлом году был убит кировчанин Артём Харламов. Где в конце 2010 года исчезли двое военнослужащих, которых обнаружили со следами насильственной смерти. Где другому военнослужащему порвали селезёнку. С 1 октября начинается осенний призыв, во время которого снова около двухсот ребят отправятся служить в Печенгу.
Кстати, после прошлых ЧП призывников уверяли: теперь там, мол, «курорт» и служить очень комфортно, потому что часть находится на особом контроле у командования.
Юлия Егорова
---
Сайт Region51.com является обладателем официального разрешения от редакции газеты «Час Пик - Апатиты» на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону.
0 | Автор Yana |
Другие материалы:
- Арктическая кухня набирает популярность у рестораторов
- Школьные выпускные стали обходиться немного дешевле
- В мурманских подъездах и дворах установили системы видеонаблюдения
- Сколько платят за работу по ночам в Мурманской области
- Об образовании детей-инвалидов в Мурманской области