Блоги
Обзор мастер-классов...
МАСТЕР-КЛАСС В ТЕАТРЕ – УРОК В ЖИЗНИ!
За четыре дня фестиваля было проведено четыре мастер-класса. Каждый из них отличался не только содержанием, но и атмосферой, царившей в зале во время проведения тренингов. Вашему вниманию предлагается обзор всего происходившего на фестивальных тренингах!
Мастер-класс Курбатовой С.А. – 9,5 баллов.
Самый первый мастер-класс (который мы условились называть встречей, потому что учимся не только мы, но и преподаватель) поразил всех. Такого, наверняка, не ожидал никто. Грациозная Курбатова С.А. вплеснула в участников тренинга жизнь, она подарила им возможность танцевать! Зрители в зале с замиранием в сердце смотрели за происходящим на сцене. Эмоциональность и душевность мастер-класса переполняла зал… Некоторые участники танца не могли сдержать слез счастья и умиленья от того, что они делают… Весь зал очень благодарен Курбатовой С.А. за то, что она открыла нам глаза на истинную природу танца – танца, в котором мы познаем самого себя. Еще раз аплодируем стоя!
Некоторые элементы программы тренинга:
- Упражнения на зрительный контакт – кидание мячика в зал и обратно, работа с мячиками на сцене, взаимодействие с палкой. Суть: наладить контакт с человеком или группой с помощью предмета, например, перекидывание мячика друг другу в диалоге; ввод в тренинг опасного предмета – палки (можно и стул, и посуду, что угодно), от которого надо было успеть увернуться-упрыгнуть-уклониться, предугадав движения ведущего или партнера.
- Выбор партнера и работа с ним в серии танцев – Суть: эмоциональное раскрытие под различную музыку, подобный парный танец укрепляет доверие между участниками.
- Пропускание энергии танца сквозь все тело – отключаемся от окружающей нас реальности, представляем, что в солнечном сплетении расположена сила танца и начинаем распространять ее по всему телу, а тело пусть уже делает то, что оно само хочет. Суть: момент единения со своей сущностью. Также данное упражнение может выполняться в парах, что усиливает эмоциональный накал (именно здесь начали появляться слезы счастья).
Мастер-класс Эстрина Д.С. – 7 баллов.
Не знаю, в чем причина: то ли в столь раннем времени проведения мастер-класса, когда все еще не успели проснуться, то ли в его содержании, - но, увы, он оказался одним из самых монотонных. И это уже не только мое личное мнение: многие просто покинули зал, так как не нашли ничего зрелищного в проходящем тренинге (удивительно то, что даже глава Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов покинул зал на середине тренинга своего же коллеги с очень недовольным выражением лица).
Некоторые элементы программы тренинга:
- Сесть-встать «волной» – участники тренинга брали с собой на сцену стулья и пуфики, с которыми потом и проводились упражнения, им необходимо было сначала встать волной слева направо, а потом, наоборот, сесть, но уже справа налево. И так продолжалось в течение почти что часа, пока не был достигнут удовлетворительный результат.
- Ритмичный оркестр – Эстрин Д.С. задавал общий ритм щелчками пальцев, а участники должны были его повторять, затем каждый из них добавлял по команде ведущего-дирижера свой элемент ритма: кто-то выстукивал ногами, кто-то хлопал, а кто-то выкрикивал «Баоу!» и т.д. Пожалуй, это было одним из самых интересных упражнений в данном мастер-классе, т.к. сцена наконец-то наполнилась хоть каким-то движением и звуком.
- Изображение неодушевленных предметов – участникам были предложены 20 карточек с различными неодушевленными предметами, которые им необходимо было изобразить. Это еще одно упражнение, которое внесло жизнь в мастер-класс Эстрина Д.С. и не дало зрителям умереть со скуки.
Мастер-класс Тарасовой Т.А. – 8 баллов.
Хандра от первого мастер-класса еще не успела развеяться, как начался второй. В ужасе мы просидели первые полчаса, понимая, что опять нашим глазам предстала монотонность, но потом Тарасова Т.А. смирилась над присутствующими в зале, и началось действо. В конце концов, тренинг удался, но с некоторыми замечаниями, особенно по поводу ограничения на количество участвующих в самом мастер-классе (всего 22 человека со строгим подсчетом).
Некоторые элементы программы тренинга:
- Шаг вправо, шаг влево – расстрел! – излюбленное задание многих тренингов – группа должна совершить какое-то действие абсолютно синхронно. Обычно на это затрачивается минут пять-десять, но в этот раз данное упражнение и стало той самой монотонностью, которая так грызет зрителей.
- Упасть-встать – участники рассчитываются по номерам, и начинается игра – Тарасова Т.А. щелчком пальцев заставляет одного из участников упасть, он во время падения должен выкрикнуть номер того, кто тоже должен упасть, и так по цепочке. Если кто-то уже упал, то нужно встать, выкрикивая номер следующего. Если же кто-то из участников «стормозил» и не упал-встал или ошибся своим номером, то он вылетает, и тогда оставшиеся уже не могут выкрикивать его номер. Очень динамичная и веселая игра!
- Анти-изображение фигуры – выбирается ведущий, который будет изображать различные фигуры, а все остальные должны изобразить фигуру абсолютно противоположную данной. Но это не так-то просто. Если ведущий выдвинул руку вправо, а вы, наоборот, влево, то это не считается абсолютной противоположностью. Нужно сделать так, чтобы ни одна линия фигуры ведущего не совпадала с линиями вашей фигуры. Например, он встал «ласточкой» - вы сели и вытянули руки и ноги. Надеюсь, понятно объяснил.
- Бег через центр-бутылку – в центре сцены устанавливается какой-либо предмет, чтобы этот центр был виден. На одинаковом расстоянии от центра становится от 4 до 8 человек, которым предстоит пробежать через центр-бутылку в противоположный им угол и при этом прибежать первыми и никого не убить. Самое интересное начинается, когда участники приближаются к центру, так как это происходит почти что одновременно, то столкновение почти что неизбежно и тут надо проявить всю свою ловкость и изворотливость, а также не забыть при этом пройти через центр. Игра на выживание!
- Передвижение в танго-стиле – участники тренинга разбиваются на пары и ждут, пока заиграет музыка. Как только они ее услышат, должно начаться передвижение по сцене, но не в танце танго, а в неком его подобии. Вдруг музыка затихает – время поменяться партнерами! И вот опять слышна мелодия, но теперь вы должны передвигаться другим способом, но не забывать добавить в свое передвижение огненной страсти танго!
Мастер-класс, Германия – 9,5 баллов (хотел поставить 10, но идеала не бывает).
Этот мастер-класс был одним из самых ожидаемых на фестивале, так как его проводили гости из Германии. Многие отбросили все свои дела, лишь бы попасть на этот тренинг. И не зря! Сначала было слово, вступительное слово, затем небольшой рассказ о городе Талле, а потом уже началось то, чего мы так долго ждали! На мой взгляд – это самый удачный тренинг за весь фестиваль: он не был слишком перегружен, он был разнообразен, в нем могли принять участие все желающие, ведь было целых три захода на сцену, и поэтому здесь мы тоже аплодировали стоя!
Некоторые элементы программы тренинга:
- Фруктовый салат – на сцене остается участников столько же, сколько и стульев «плюс» один. Все разбиваются на четыре вида фруктов. Затем тот, кто остался без стула, становится в центр и объявляет тех, кому необходимо поменяться местами. Это могут быть только «яблоки» или и «яблоки», и «груши», или заветный «фруктовый салат», при котором местами меняются все. Задача ведущего успеть занять чужое место, введя в игру нового ведущего. Детская игра в стульчики в фруктово-немецкой интерпретации!
- Массаж-погода – участники садятся парами, один за другим и начинают делать массаж определенными движениями, которые задаются объявленной погодой. Например, солнце – легкие растирающие движения, дождь – барабаним пальцами, сверкнула молния – легкий удар ребром ладони. Затем все участники садятся в круг друг за другом, закрывают глаза и выполняют те же самые действия! Двойной эффект – и вы делаете массаж, и вам!
- Упади, я тебя поймаю – парное упражнение на доверие. Каждый по очереди притворно падает в обморок, а человек, стоящий сзади, должен вас поймать. Доверите ли вы здоровье своих костей постороннему человеку? J
- Город-деревня – очередная интерпретация всеми любимой игры – «Море волнуется раз…». Участники по команде начинают изображать город или деревню, а затем по хлопку должны застыть. Ведущие могут затем задавать размах движений и их характер, чтобы усложнить задание.
- Смотрим в одну точку – на край сцены вызывается один человек, который должен взглядом выбрать себе точку в зале и смотреть в нее, не отрывая глаз. Затем к нему присоединяются все остальные участники, которые должны угадать, куда он смотрит и тоже направить туда свой взгляд. В итоге, получаем идеальный фотокадр!
- Сумасшедшая лыжня – представьте себе на минутку, что вы одновременно едете на лыжах, читаете книгу и говорите по мобильному телефону, трудно? А теперь попытайтесь это еще и изобразить!
- Жанры спектаклей – участники тренинга разбиваются на группы. Каждая группа получает задание: через десять минут показать мини-спектакль (здесь были представлены «Золушка», «Аленький цветочек», «Ромео и Джульетта» и «Титаник»). После того, как группа показала подготовленный спектакль, им предлагают без подготовки перевести их работу в другой жанр (мюзикл, опера, комедия, балет). Привычные сюжеты в нестандартном исполнении заставили зал разразиться смехом и аплодисментами!
ВЫВОД: МЕНЬШЕ ОБЕДОВ – БОЛЬШЕ ТРЕНИНГОВ!
2 | Автор KVA |
Другие материалы:
Оставить комментарий:
Очень во многом с вами согласно. Но я бы не сказала что мастер-класс Эстрина был уж так зануден. Может потому что я в нём участвовала??=) не знаю.
Со стороны многие мастер классы очень занудно наблюдать-исключение-Курбатова, которая ещё одновременно и с публикой пыталась работать, правда только в начале,но всё равно...
С тренинга Тарасовой я просто ушла. Во первых это строгое распределение на коллективы, потом пересчёт, ужас. Второе-ужасное пренебрежение в общении. Если с участниками тренинга кое-как, а зрители для неё это просто лишний шумовой эффект. Ну это мне показалось. Хотя участники были в восторге от неё!
Германия- вот они просто молодцы ребята. Очень весёлые, всё время улыбались, вроде даже пошутить пытались. Просто супер! Конечно немного не приятно получилось, что не все поучаствовали, но радует, что вроде бы по справедливости разобрались и все остались довольны! Один из немногих, живых тренингов.
Очень качественное описание, супер!!! Не был там, но все очень ярко представил.
------------------------------
Возможно ВСЕ и даже больше!!!