Статьи
Дело Лютого
Солнце ослепляло, облака сплелись в причудливые формы, из них то и дело выпрыгивали динозаврики: такие забавные и такие разноцветные. Жёлто-зелёное чудовище открыло пасть и попыталось проглотить Сашку. Он закричал, но не услышал своего крика; побежал, но не двинулся с места. Пасть динозавра приближалась, запах гнили ударил в нос, Сашку затошнило, слюна заполнила рот, и противная волна начала подниматься из желудка.
Чья-то сильная рука подняла Сашку за шиворот.
— Фу! Ну ты и чмо! — голос был глухой и доносился издалека.
Сашку перевернули на спину. Ветер обдувал его мокрое лицо. Солнце било в глаза нещадно, веки не спасали от солнечного жара.
Очнулся он под вечер, голова не болела, во рту было гадко и мерзко. Чёрный и Витька сидели неподалёку и пили пиво. Сашка поднялся и поплёлся к ним. Минут двадцать сидели молча. Говорить не хотелось, да и не о чем было говорить.
— Будешь? — Витька нарушил тишину первым, протянув Сашке пакет с клеем.
Сашка взял пакет, сделал одну затяжку, передал Чёрному. Пакет пошёл по кругу. «Идиллию» нарушил писклявый голос старухи, вышедшей из дома.
— Ах вы, паразиты, чего это там делаете? Пошли вон отсюда, сейчас милицию вызову!
Троица с интересом рассматривала кричащую женщину. Бабке было не больше шестидесяти, в лучах заходящего солнца она показалась подросткам новогодней ёлкой: уж слишком ярко переливались её многочисленные цепочки, кулончики, колечки. Не сговариваясь, друзья поднялись на ноги, пакет с клеем остался лежать.
— И чё ты орёшь, бабуля? — Витька, нагло ухмыляясь, подходил к пожилой женщине.
***
Сашка проснулся от протяжного гудка поезда. Лампа в купе тускло мигала. Колёса отстукивали километры, он закрыл глаза, под этот стук Сашка вновь задремал…
***
— Кто держал женщину? Я спрашиваю, кто держал женщину? — следователь повторно задал Сашке вопрос.
— Витька держал её за шею, а Чёрный снимал золото, — Сашка говорил тихо, постоянно покашливая, будто у него першило в горле.
— Покажи, как держал? — предложил следователь, кивнув на манекен.
— Вот так! — Сашка согнул правую руку, захватив манекен за шею.
— Ты тоже снимал украшения с потерпевшей?
— Я пошёл в дом, взял старый магнитофон и триста рублей нашёл в кармане куртки, — мямлил Сашка.
— Куда дели вещи?
— Золото продали, а магнитофон я выбросил в кусты…
***
Его звали Лютый, не потому что он был жестоким и злым, просто фамилия у него была — Лютин. Единственный сын своих родителей, наследник фамилии и тюремных традиций. Вся его семья по мужской линии побывала «за забором»: дед, отец, дядя. Пацан знал о тюрьме всё. Дед часто говорил ему: «Сашка, настоящий мужик должен отмотать срок».
Любимым Сашкиным занятием было тусоваться у кабака. Пара часов, проведённых там, приносили неплохой доход. Достаточно было состроить несчастную физиономию, попросить на хлебушек, и в его ладонь сыпалась мелочь. Иногда Лютому везло по-крупному: перебравший спиртного мужик мог запросто не досчитаться «копеек» в своём бумажнике. Преступлением, по Сашкиному мнению, это не считалось, ведь дядька сам напился, а то, что денежки «потерял», так с кем не бывает.
***
— Лютый, там Татарин щенка убил! — Серёжка плакал, по грязным щекам текли слёзы, оставляя светлые полосы.
— Где этот гад? Убью гниду! — Лютый рванул вниз по лестнице.
В саду собралась толпа ребят. Когда подошёл Сашка, все расступились. На траве лежал щенок, проткнутый палкой. Один конец палки торчал изо рта, другой — разорвал щенку живот.
— Он его живого проткн….? — Лютый сглотнул окончание.
— Да, пацаны всё видели, он заставил их смотреть.
— Щенка похороните, Татарина найду сам, — Сашка вытер слёзы и зашагал прочь…
Лютый мог напиться и перебить стёкла в школьных кабинетах, заступиться за честь девушки и обматерить директора школы; накормить малышей из начальных классов ворованным шоколадом и отобрать кошелёк у беззащитной старушки; мог забить до смерти бомжа и рыдать над убитым щенком.
***
— Как потратили деньги? — следователь пристально посмотрел на Лютого.
— Покупали еду, пиво, клей и так, мелочь всякую, — Сашка просипел, а не проговорил.
— За что били гражданина Егорова? — вопрос следователя застал Лютого врасплох.
— Я его не бил, я не бил! — у Сашки задрожали губы.
— Да неужели? — следователь насмешливо посмотрел на Сашку.
***
Били остервенело и зло. Вместо лица было кровавое месиво, но это не пугало, а, наоборот, раззадоривало. Мужчина давно не сопротивлялся, даже перестал закрывать руками голову, а они его всё били и били. Первым выдохся Чёрный:
— Хватит с этой твари, валим отсюда! Лютый, казалось, не слышал подельника, он продолжал наносить удары по безжизненному телу. Кровь будоражила мозг, затуманенный парами клея и алкоголя. Тогда Чёрный заорал на Сашку:
— Валим, Лютый! Он же сдохнет!
Лютый в последний раз пнул тело, плюнул и, шатаясь, пошёл к дороге.
***
«Признать Лютина Александра Игоревича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сро
ком…
…признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ…
…признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ
…и окончательно назначить…
лишения свободы,… с отбыванием наказания в исправительной колонии…»
***
Гудок надрывался, взрывая мозг. Поезд увозил Лютого на долгие семь лет.
Надежда Дмитриева
---
Сайт Region51.com является обладателем официального разрешения от редакции газеты «Час Пик - Апатиты» на перепечатку материалов газеты. Воспроизведение материала в любой форме на иных Интернет-ресурсах запрещено и будет преследоваться правообладателем по закону.
0 | Автор Yana |
Другие материалы:
- Субботник для чиновников
- Выбор летней одежды для детей
- "Проспект" коррупции
- Мнение мурманчан по ситуации с Greenpeace
- Two beer or not two beer?