Статьи
Штокман и другие нефтегазовые проекты
Только что в Норвегии завершился семинар «Штокман и другие нефтегазовые проекты», предлагаем вашему вниманию ряд интересных высказываний от экспертов семинара.
Тур Кристиан Андвик (Thor Christian Andvik), руководитель проектов в Баренц регионе, INTSOK:
«Нам нужны необходимые технологии для работы в очень уязвимых арктических территориях. Для развития этих технологий нам необходимо сотрудничество и между государствами и бизнес-кругами».
«В Норвегии мы наблюдаем процесс продвижения нефтегазовой отрасли с юга на север. В России зарождается сейчас отрасль морской разработки нефтегазовых ресурсов, и возникают возможности для обмена опытом и знаниями. Для обмена технологиями и связь с дополнительными ресурсами. Подписание соглашения о разграничении морских пространств, приведет к новому витку развития сотрудничества в Арктике».
«Мы по-прежнему верим в Штокман».
Криворотов Андрей Константинович, начальник департамента по корпоративным отношениям «Штокман Девелопмент АГ», Москва:
«По разведанным запасам природного газа Штокмановское месторождение на сегодняшний день является одним из крупнейших в мире. Геологические запасы месторождения составляют 3,9 трлн м3 газа и около 56 млн т газового конденсата».
«Штокмановский проект – прорыв в самых разных направлениях. Это первый российский проект на арктическом шельфе. Это первый проект такого масштаба в Арктической зоне. Он должен дать мощный импульс в развитии прибрежных территорий, в первую очередь мурманской и архангельской областей. Российской законодательство не достаточно разработано для разработки шельфовых месторождений, поэтому, мы первопроходцы в этом направлении, в разработке законодательной базы».
«С самого начала мы понимали, что проект беспрецедентный. Мы с самого начала понимали, что природа Арктики очень хрупкая и ранимая. Поэтому, с первых дней нашей компании одним из важнейших приоритетов было обеспечение экологической безопасности на самом высоком уровне».
«Новые технологии по добыче нефти и газа, активно разрабатывающиеся сейчас, будут доступны в ближайшее время. Это создает новые перспективы в добыче нефти в Арктическом шельфе, что повлияет и на экологическую составляющую добычи и на снижение затрат».
«Все прогнозы, что у нас есть, показывают, что спрос на сжиженный газ будет расти в течение ближайших 30-40 лет».
Сигурд Энге (Sigurd Enge), советник по вопросам развития нефти и газа, Объединение Беллона, Норвегия:
«Нефтегазовая отрасль, не единственная отрасль в промышленности, которая оказывает влияние на ситуацию в Арктике. Поэтому, важно понимать общее воздействие деятельности человека на Арктику».
«В Беллоне верят в то, что Штокмановское месторождение останется на своем месте еще в течение нескольких миллионов лет».
«В Арктике появляются озоновые дыры, что очень тревожит специалистов Беллоны, так как они считали, что этот вопрос был решен 20 лет назад».
«Последние 15-20 лет, развитие технологий в нефтегазовой отрасли заключались в том, чтобы добывать ресурсы с большей глубины и дальше от берега. Технологии используются не для того, чтобы повысить безопасность, а увеличить регионы добычи».
«История развития нефтегазовой отрасли очень «черная» и норвежская газовая отрасль не является самой худшей ученицей в этом классе, но это такая отрасль, которая является очень влиятельной и богатой в любой стране, где бы она ни работала. Возможно, что СМИ и экологические организации, единственный инструмент борьбы с ней».
Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис Россия:
«Энергосбережение может дать такой же эффект, как добыча газа на арктическом шельфе».
Гуннар Сэтра (Gunnar Sætra), Институт Морских исследований:
«Баренцево море является важным поставщиком продуктов питания для Европы уже много веков. Норвегия поставляет 38 миллионов приемов пищи в день в Европе, кроме этого идет снабжение и внутреннего рынка. Если бы норвежцы могли употребить всю ту рыбу, которую они вылавливают и производят на фермах, им бы пришлось есть рыбу 10 раз в день».
«До сих пор Баренцево море было охраняемой территорией, а экологические проблемы, с которыми сталкивалась рыбная промышленность, были связаны с переловами и естественными изменениями. Но сейчас начинают появляться новые игроки. Появляются буровые платформы, идет транспортировка нефтепродуктов и существующая горная промышленность оказывает влияние на экологическую обстановку в прибрежных территориях за счет выбросов и сбросов».
«В будущем могут быть конфликты между разными группами, нефтяниками и рыбаками».
«Сейчас в Баренцевом море отличные условия, так как на следующий год установлена квота на треску – 1 миллион тонн. Это исторический рекорд, такого еще не было. В этом году был сделан мировой рекорд северного распространения трески, она была обнаружена на 83 градусе северной широты».
Дмитрий Качалов
0 | Автор DNK |
Другие материалы:
- Охота на чотких потсанов
- Если пить, то что?
- «Недотопы»: во-первых, кто виноват и, во-вторых, что делать?!
- Норвегию для жизни выбирают и американцы и россияне
- Коммунальщики на чеку: УК "МГК" готова к капризам погоды