Блоги
Рыбачий 2012. Часть восьмая. Vol 1.
Артур Конан Дойл
Итак, мы проснулись на своей штормовой ночевке к полудню какого-то числа в июле 2012 года – думаю, если бы у нас тогда спросили конкретнее, на четверых мы выдали бы три-четыре версии ответа на вопрос, какое же все-таки сегодня число.
Погода улучшилась, даже ягель под ногами успел немного подсохнуть, так что мы решили, что северные боги вновь милостивы к нам, и решили продолжить свой уже казавшийся бесконечным подъем в гору по голышам.
Так как наши больные не успели за время сна выздороветь до конца (да и кто в здравом уме ожидал от них, что они это успеют?), порядок вползания на сопки немного изменился – впереди Антон, потом я (мне куда легче и быстрее волочь велик на себе, чем ехать на нем), чуть позади – Ника и Надя.
Через пару часов движения в таком формате нас с Антоном, когда мы уже приняли решение о внеплановом перекусе и начали выбирать место, нагнал рыбацкий (даже, наверное, браконьерский) зверь-автомобиль типа «вахтовка», а в автомобиле притаились – кто бы вы думали? – Надя и Ника, которые умудрились, будучи с вещами и велосипедами, тормознуть пьяных рыбаков, ехавших в Зубовку, и попросить добросить нас до развилки на Скорбеевку.
У развилки мы разбили лагерь, пообедали и осознали, что для того, чтобы вернуться в Мурманск к поезду, выдвигаться в обратном направлении нам нужно на следующее же утро. Это был, в общем, последний проблеск здравой мысли, утонувший в небытии, потому как следующая мысль была вот какая:
1. Мы не можем уехать, не увидев океан.
2. Океан в 10 километров от нас.
3. Поворот на Скорбеевку – налево.
4. Если оставить лагерь, его никто не украдет.
5. Айда в радиалку!
И вот, попрятав вещи в палатки, проверив, что лагерь с дороги не видно, взяв с собой только торт (который изначально припасался на экватор, но он настал примерно на штормовой ночевке, так что есть там торт было нерезонно), небольшой перекус и термос с чаем, мы отправились в радиальный выход к Северному Ледовитому океану.
Когда я, как штурман похода, счастливо избежала убийства, нам даже не пришлось решать, что делать дальше – резво проскочивший речку Антон был уже в паре километров впереди нас, и для того, чтобы сообщить ему, что мы ехали не туда, нужно поехать дальше в это же «не туда» - так что дороги назад, по сути, у нас уже не было. Вернуться в лагерь к ночи означало так и не увидеть океан, а вот пусть по неправильной дороге, но доехать до океана (как прекрасно, что Рыбачий – полуостров, как дорогу не путай, все равно на берег выедешь) – другое дело. Уж лагерь от нас не сбежит, решили мы и двинулись дальше, по сопкам и болотам, по осоке и карликовым березам, по ягелю и валунам, по дорогам, совпадающим с ручьями, по колено в тине, с болотной водой в ботинках, с одним термосом чая и живительной упаковкой сгущенки, проклиная все на свете и одновременно всему этому радуясь.
Правда – вот если бы мы не устроили себе эту радиалку, о чем бы мне было писать в отчете? Ну, краба поели. Ну, в шторм переночевали на сопке. Это ж разве приключения? А вот уехать налегке, куда глаза глядят, - это приключение. От коммерческих походов такого не дождешься, во всяком случае.
Публикуется с разрешения автора, фотографии.
Остальные части путевых заметок автора:
Рыбачий 2012. Части третья и четвертая.
Рыбачий 2012. Часть восьмая. Vol 1.
0 | Автор Sandal |
Другие материалы:
- 8 00: Выступление на 119-й сессии Международного олимпийского комитета
- Неприятная тема...
- Есть предложение для тех, кому нужны деньги на свое дело в Мурманске и Мурманской области
- Интересный сайт=)))
- "Новым атомным ледоколам быть!" глаголит Рукша Вячеслав Владимирович